По бесплатному продвижению высказываются диаметрально противоположные мнения. Доморощенные веб-мастера бьют себя пяткой в грудь - вот же он, мой позитивный пример. А корифеи продвижения гневно хмыкают, мол, не только не сэкономишь, но еще и останешься с дырявым карманом. Где же правда, люди добрые?
Общественности известно 6 главных способов пропихивания сайта к успеху. Это SEO-продвижение, контекстная реклама, раскрутка в социальных сетях, баннерная реклама, e-mail рассылки и партизанство (внесение сайта во всякого рода каталоги, активность на форумах в качестве консультанта и т.д.).
По меньшей мере половина этих способов требует инвестиций - дураков нет, чтобы бесплатно пиарить компанию, допустим, на топовом канале. Да и закупка ссылок, оплата кликов, таргетинговой рекламы немыслима без финансовых отчислений дядям.
Всем остальным - формированием семантического ядра сайта, маркетинговым анализом, настройкой фильтров, написанием текстов и скрипта рассылки etc. - теоретически можно заниматься самостоятельно. Правда, про досуг можно забыть 🤦🏻♂️
Конечно, проще делегировать всю эту байду сеошникам, маркетологам, директологам, авторам и SMM-менеджерам. Но стоит такое нематериальное удовольствие в нашем постиндустриальном обществе недешево 😁 Закономерно, что в ходе размышлений о своем, о кощейском, возникает вопрос: а можно ли вообще обойтись без привлечения специалистов?
Дьявол кроется в мелочах
Ответить можно, только зная специфику проекта, его задачи и масштаб.
Как говорится, не ангел я, но врать не буду: инструменты для бесплатного продвижения есть, и еще не всем в этом мире заправляют маленькие желтые кружочки. Это продвижение на форумах, это обмен ссылками, это подготовка хорошего контента - как медийного, так и текстового. Для локального бизнеса, сайта про хобби и или личного блога этого вполне достаточно. В конце концов, это не та сфера, где вертятся большие деньги. Так что конкуренты находятся примерно в той же весовой категории по бюджету на развитие ресурса.
Но если спишь и видишь топы в высококонкурентном бизнесе, при таком подходе рано или поздно упираешься в потолок. Плюс, времени нужно просто немерено - это работа на износ.
Чем выше залезаешь, тем большее значение приобретают технические мелочи. Они как камешки, которые срываются из-под ноги альпиниста - вроде, маленькие, но с такой высоты могут и пришибить. Без специальных знаний и профессиональных навыков этих ошибок избежать невозможно. И именно они не позволяют вырастить большой и плодоносный проект в интернете.
Что делать, если нет денег на продвиженцев
Пока проект находится постнатальной стадии развития и денег не приносит, он только тянет ресурсы. И не каждому владельцу сайта продвижение по карману, это понятно. В этом случае можно посоветовать только одно: сходить на консультацию к веб-айболиту.
Аудит сайта (маркетинговый, технический и всякий прочий) не настолько дорогое удовольствие, чтобы им пренебрегать. Зато он поможет выявить “больные места” ресурса, подправить стратегию развития до того, как она повернет не туда. С данными аудита на руках, хоть и без привлечения спецов, можно поправить ситуацию - это уже неплохо на первых порах.
Ну а пока я думаю над следующей заметкой, пишите в 👇🏻 комменты, доводилось ли вам продвигать сайт таким макаром и что из этого вышло? Или не вышло. Ценю любой опыт 👍🏻
И подписывайтесь, будет еще много интересного)