Найти тему
Oleg Bondarenko

ВЕРНУТЬ ДОЛГ


(по частично имевшим место событиям)
Отто относил себя к радикальным зоозащитникам. Это такие, которые бросаются под машину, что бы спасти котёнка и запросто могут набить морду обидчику пушистых и лохматых. Поэтому, он довольно хорошо был знаком с полицией. Работал он в одной из крупных фирм, когда узнал что в его родном городе есть лаборатория, которая испытывает лекарственные препараты на животных.
И тогда он пошел к начальнику своей фирмы и попросил, чтобы его уволили и написали, что делают это за жестокое обращение с животными. Начальник согласился на это скрепя сердце только после того, как Отто объяснил ему суть дела. Он пожал Отто руку и прослезился. Когда выйдешь из тюрьмы, приходи, плевать я на всех хотел, возьму тебя опять на работу – сказал он.
Отто заказал в Китае миниатюрную камеру и встроил её в пояс, а потом пошел проситься на работу в лабораторию. Ответив на ряд вопросов о том, как он относится к опытам над животными и есть ли у него дома четвероногий питомец, Отто предоставил им свою характеристику. После чего был принят, и начались его мучения.
Как выяснилось, всё что он слышал соответствовало действительности. И более того. Издевательства и мучения которым подвергались животные тяжело было переносить. Опыты над ними проводились самым жестоким образом, а обезболивающее им не давали, что бы можно было увидеть результат. Так что Отто что бы не сойти с ума стал употреблять на работе виски. Он очень боялся, что его поймают и выгонят, но однажды увидел, как уборщица уносила из туалета целлофановый мешок полный бутылок и успокоился. Пили все.
Впрочем, в лаборатории работали и множество самых настоящих живодёров, которых и набирали, собственно говоря, для этого. Так что, причинять страдания для них было делом нормальным.
Отто дошел до состояния, когда уже не мог спать от того, что в голове постоянно звучали крики, и спиртное не помогало. Он понял, что ещё немного и это плохо для него кончится. Либо он сопьётся, либо сойдёт с ума. Отто он позвонил к знакомым в зоозащиту и отправил им полученные видео, после чего попросил быть возле лаборатории к десяти часам вечера.
На работе он получил разрешения у начальства немного задержаться, что бы убрать за животными и ему разрешили. Отто подождал пока все уйдут и посмотрел в коридор. Там осталось только два охранника. Он присел, закурил и посмотрел на часы. Время приближалось к десяти. Позвонив по телефону и убедившись что все на месте, он прошел по лаборатории и открыл клетки. Обреченные на смерть существа с радостными криками заполнили большую центральную комнату.
Отто подошел к дверям и распахнул их. И волна яростно мчащихся к свободе животных мгновенно смела с ног двух охранников. После чего он подошел к дверям на улицу и распахнул их. Спасённые малыши бросились врассыпную. Но снаружи уже стояли сотни людей узнавших об этой лаборатории. Они пришли с плакатами и приготовились стоять здесь до утра.
Поэтому, когда вылетели животные, первый ряд подхватил их и пошел назад, а на их место стал второй и тоже брал очумевших и сбитых с толку существ и уходили назад. Там они ехали с малышами в зоо клиники для обследования и помощи.
Отто посмотрел на всё это действо и развернулся. Он пошел назад. Открыв дверь и включив вытяжки на максимум он прошел к своему шкафчику, и начал доставать снесённые туда маленькие пол литровые термосы. Он откручивал их и поливал содержимым всё вокруг. Лаборатория наполнилась резким запахом бензина. Отбросив последний термос,Отто подошел к дверям и открыв их достал из кармана старую семейную реликвию – зажигалку ZIPPO.
Тот из вас кто ценит хорошие зажигалки, поймет о чем я говорю. Зиппо отличаются и всегда отличались не только качеством, но и особым звуком. Совершенно неповторимым. Он напоминает щелчок затвора в старых карабинах. Эта зажигалка передавалась в его семье из поколения в поколение.
Дед служивший в Панцерваффе и погибший в 43 году передал её через друга его отцу. А тот всю свою жизнь проработавший в организации “Врачи без границ” умирая в госпитале от Лихорадки западного Нила, отдал её ему и сказал всего одну фразу – будешь её носить, пока не вернёшь долг. Это было всё, что его отец-хирург заработал за свою длинную жизнь, полную поездок по всем горячим точкам планеты.
Отто, тогда ещё молодой парень так и не сообразил что тот, имел ввиду этими словами. И только сейчас, стоя в дверях и держа в руках её он понял своего отца.
Отто поднёс зажигалку к сигарете и щелкнул затвором. Потом сказал – Возвращаю долг, и бросил её в центр комнаты. Зажигалка пролетела по прямой несколько метров и замерев в воздухе на долю секунды развернулась к Отто. Мерцавший огонёк как будто мигнул ему. Отто кивнул ей в ответ, и она рухнула вниз в лужу бензина.
Ураган огня взметнулся к самому потолку, пожирая оборудование и клетки. И пока не включились спринклеры противопожарной системы пламя успело сожрать всё, дико завывая и расползаясь вокруг, подгоняемое вытяжками.
На секунду Отто показалось, что он увидел в пламени лицо отца. Тот улыбался. Отто развернулся и пошел к выходу. Спешить было некуда. Полиция всё равно приедет за ним через несколько часов. Вдалеке раздавался вой пожарных машин.
Отто подошел к толпе стоявшей на улице и вдруг наступила полная тишина. Такая тишина, что были слышны сверчки, люди до этого оживлённо обсуждавшие произошедшее замолчали, и расступались перед ним огибая его как волны. Отто шел туда, где уже припарковались полицейские машины.
Какой мужчина-вдруг сказала одна из молоденьких девушек позади него. Герой!- вторила ей стоявшая рядом. Отто, я дождусь тебя обязательно!- крикнули они в один голос и вдруг…
Толпа взорвалась диким рёвом. Они кричали, размахивали руками пытаясь прикоснуться к Отто, а он не понимал чего это они так беснуются. Потом его подхватили и пронесли над головами к полицейским машинам, осторожно опустив на землю.
Полицейские не желая затевать конфликт, и решив не одевать ему наручники посадили его в машину и унеслись в ночь.
p.s. Я не стану рассуждать о правильности или правомерности действий Отто. И не буду ни хвалить, ни ругать его. Не мне давать оценку. Я человек простой и не знакомый с такими сложностями. Я могу сказать только одно – мне очень жаль, что я не стоял тогда в этой толпе и не радовался вместе с ними спасённым малышам.

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО