Найти тему

Стоит ли делать дошиповку зимних шин. Совет шиномонтажника.

Оглавление

Ещё в прошлом году в шиномонтажных мастерских появилась новая услуга - дошиповка зимних шин. Так как я работал в этой сфере, с удовольствием поделюсь с Вами информацией о том, на какие шины можно ставить ремонтные шипы, а на каких это будет лишь пустой тратой денег.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Сегодня я расскажу Вам именно про ремонтные шипы. То есть про те, которые вставляются в заводские посадочные места вместо старых шипов.

В чём отличие ремонтных шипов, от заводских?

У ремонтного шипа диаметр посадочной "шляпки" практически в 1,5 раза больше, чем у стандартного. Это позволяет плотно сидеть шипу даже тогда, когда посадочное место деформировано (так бывает, когда старый шип вырывает).

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"

Каких видов бывают ремонтные шипы?

Между собой они различаются лишь высотой. Так существует два вида: "восьмёрка" и "девятка", как Вы уже догадались, это высота в миллиметрах. Их ставят в зависимости от изношенности протектора.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"

Как устанавливают такие шипы?

Их установка производится с помощью специального пневмопистолета. Его задача состоит в том, чтобы расширить посадочное место и протолкнуть туда шип.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"

В каком случае НЕ стоит устанавливать ремонтные шипы?

1) Если Ваш протектор изношен, и высота посадочного места меньше 7-ми миллиметров. В таком случае шип будет сильно выпячивать и с большой вероятностью выпадет из посадочного места при первом же торможении. Например, на фото ниже я показал те шипы, которые неправильно сидят. Если шип №1, ещё более менее сел в своё посадочное место ( и то, это не идеально), то шип №2 точно вылетит на первой же яме.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"

2) Если Ваш протектор слишком высокий. Для примера, расскажу Вам историю на личном опыте. Когда ко мне приехала ГАЗель, то дошиповывать шины было очень легко, ведь они устанавливались очень легко и с первого раза. Вот только толку от шипов не было, потому что посадочные места были настолько глубокими, что шипы просто напросто продавились и их КПД стал равен 0.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Источник "Яндекс картинки"

3) Если бескамерный слой шины разрушен. В таком случае, начнёт пропускать воздух через шипы. Единственным решением такого "недуга" может быть установка камеры. А это уже лишние затраты.

В остальных случая ремонтные шипы ставить можно и даже нужно, так как если они правильно установлены, то прослужат вам гораздо дольше заводских.

Благодарю за внимание. Ставьте палец вверх, если статья была полезной для Вас. Если появились вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, до новых встреч!