Найти тему
Get Academy

Конкуренты. Зачем нам важно знать о них все?

Конкуренты. Зачем они нужны и зачем их изучать?

Очень многие начинающие предприниматели боятся конкуренции, считая, что новый конкурент может им навредить. Такие новички при оценке бизнес-идеи часто говорят о том, что идея очень хорошо сработает, так как на рынке никто пока этого не предложил. Но к сожалению в большинстве случаев отсутствие конкурентов означает, что ваш продукт никому не нужен. А наличие сильных игроков, наоборот, свидетельствует о том, что продукт имеет спрос.

Конкуренты также являются очень ценным источником информации. Конкурент - это тот, кто уже прошел длинный путь, сделал свои ошибки, протестировал большое количество гипотез и уже знает, что работает.

Для эффективного анализа конкурентов в первую очередь нужно понять, какими именно бывают конкуренты. Сегодня разделают 3 вида конкурентов:

  • Прямые - компании, которые предлагают аналогичные и схожие товары,
  • Косвенные - компании, которые предлагают товары-заменители,
  • Потенциальные - компании, которые играют на другом рынке, но могут в любой момент освоить ваш.

Наша задача как предпринимателей - знать о каждом виде конкурентов все - их историю развития, маркетинговые каналы, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Мы, например, в рамках нашей деятельности часто прибегаем к самой любимой технике - техника тайного покупателя. Мы становимся клиентами в наших компаниях-конкурентах, чтобы изучить весь процесс от представления до полного формирования продукта. Этот метод нам позволяет узнать о конкуренте все.

В следующих статьях мы распишем чеклист того, какие вопросы нужно изучить в процессе подробного анализа конкурентов.

Оставайтесь с нами! Увидимся в следующих статьях!