Найти тему

Хотите креативный сайт? Узнайте о законе Якоба и передумайте!

Оглавление

К нам часто приходят клиенты с запросом: “Хотим креатива!””. На что следует логичный вопрос: “А зачем он вам?”.

Действительно, а зачем?

Что подразумевают под креативом 90% людей?

Необычные, часто “фриковые” решения, единственная цель которых – сделать не так, как у всех остальных. Не важно как – главное чтобы было по-другому.

Треугольные кнопки cta, меню с неочевидным юзабилити, ненужная анимация, неуместно яркие цветовые решения, картинки вместо обычного первого экрана, квесты по поиску нужной информации.

Примеры типичного креатива

1
1

Креативно? О, да... Визуально? Конечно. Но как этим пользоваться? Для кого это сделано?

-2

17 секунд мне понадобилось чтобы понять как работает меню. Наводишь на "отрезок" - нажимаешь именно на палочку а не на пункт меню - экран меняется. Да, это не обычно, да это красиво. Но пользоваться этим не возможно.

Закон Якоба

Большую часть времени пользователь проводит на других сайтах. Из этого следует, что посетитель предпочтет, чтобы ваш сайт работал, так же как и другие, уже знакомые ему, ресурсы.

Если пользователь привык видеть кнопку cta вот такой:

Кнопка
Кнопка

То нет ни единого повода “креативить” и делать её в виде ромба.

Кнопка
Кнопка

Если посетителю привычно видеть на первом экране основные условия:

Первый экран сайта услуг сантехников
Первый экран сайта услуг сантехников

То вредно устраивать визуальный квест, вроде этого:

"Креативный" вариант
"Креативный" вариант

Каким должен быть правильный креатив?

Правильный креатив должен отталкиваться от улучшения пользовательского опыта. И проходить 4 стадии:

1. Обнаружение проблемы

2. Декомпозиция

3. Создание нового решения

4. Тест

Для того чтобы креатив вообще имел смысл, обязательно должна быть найдена проблема, негативно влияющая на пользовательский опыт. Все передовые решения, которые впоследствии становятся привычным, изобретаются именно так.

Сначала сделай просто хорошо

Креатив часто представляется как простой и дешевый способ обскакать конкурентов. “Сделаем креативно, выделимся на общем фоне и клиенты попрут!”.

На практике такие убеждения, за редким исключением, выливаются во “фриковые” решения с непонятной ценностью для пользователя. Да, вы выделились, и теперь клиент проводит на вашем сайте в среднем не 30 секунд, а 15…

Правильный креатив – это долго и очень дорого!

Так как же выделиться?

Сначала сделайте идеальный продукт в привычной для пользователя системе координат. Каждый сайт можно улучшить. В 9 случаях из 10 ваши конкуренты не выжимают даже 40% из потенциала web-инструментов. Выжмите хотя бы 65% и креатив будет не нужен.

_________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Подпишись на канал и следи за нами =)

А еще у нас есть крутая группа вконтакте

Бесплатная консультация по упаковке, сайтам, текстам, блокам, смыслам, персонажам, креативу в Whatsapp 8(965)514-56-72