Западное издание Colonial Life в 2019 году установило, что персонал, который находится в постоянном беспокойстве и стрессе, стоит своим компаниям миллиарды долларов.
Как исправить эту ситуацию? Давайте, обсудим дальше.
Отзывы сотрудников показывают кухню «изнутри»
Если для потребителя выбор компании достаточно важен, он будет искать информацию из разных источников. И негативные отзывы в таких ситуациях интересуют не меньше позитивных.
В то же время никто столько не знает о «внутренней кухне», как сотрудники. Именно они могут рассказать, что банк, предлагающий депозиты на очень выгодных условиях, на самом деле находится на грани банкротства. Или что никакого «особо секретного» ингредиента в рецепте печенья нет, это всего лишь маркетинг.
По отзывам сотрудников можно сделать вывод о следующем:
- реальное финансовое положение дел в компании;
- настоящее, а не декларируемое отношение руководства к персоналу (что может серьёзно не совпадать с образом «дружной команды» или «коллектив как семья»);
- как производятся товары, насколько жёстко соблюдаются стандарты, не возникало ли проблем с качеством, не было ли нареканий во время проверок;
- подход к клиентам во время обслуживания (обсуждения, скрытый негатив, игнорирование жалоб);
- нарушения законодательства – даже если они не затрагивают непосредственно потребителей, а касаются в первую очередь сотрудников (например, незаконные штрафы), это всё равно формирует негативный образ, что обязательно сказывается на общем впечатлении от компании;
- прохождение проверок от государственных органов – проводятся ли они строго по регламенту или оказываются исключительно формальными, например.
- другие специфические моменты, которые могут скрываться от посторонних.
Сотрудникам можно запретить обсуждать внутренние дела компании. Однако бывшим работникам – уже сложнее. Плюс далеко не все согласятся подписать соответствующие документы.
Поэтому игнорировать негативные отзывы от работников нельзя. С ними нужно работать. Ещё лучше – налаживать работу в команде и расставаться с сотрудниками так, чтобы у тех не возникал соблазн написать отрицательный комментарии о своём знакомстве с компанией.
Но даже если повод для таких отзывов появился, с ним нужно уметь работать.
Наше агентство по управлению репутацией MarkWay, предлагает комплексный и индивидуальный подход в работе с отзывами о компании в интернете.
Мы разработаем стратегию по улучшению вашей репутации на рынке, предложим несколько вариантов решения и выстроим дальнейшую работу по сложившейся ситуации.
Агентство по управлению репутацией в интернете MarkWay
Читайте также:
Как сформировать репутацию в интернете новой компании?
Как мониторинг отзывов поможет вашему бизнесу?
Негативные отзывы в Интернете: как на них реагировать?