Во время программы "Рок-посевы" советские глушилки включали на полную мощность.
Контрпропагандистская машина в СССР понимала всю разлагающую роль музыкального инспектора Севы Новгородцева на неокрепшие умы советских комсомольцев. Песенка "Сева, Сева Новгородцев, город Лондон Би-Бе-Си" наносила опасный удар по партийным работникам, чья идеологическая закалка от каждого удара давала новые трещины. Сева за один эфир выдавал больше иронических шуточек про советскую действительность, чем все записные юмористы, лицензированные ЦК КПСС.
Каждую пятницу начиная с 1977 года человек не обладающий дикторской речью передавал свой голос и текст по коротких радиоволнам 270-и миллионной аудитории страны Советов. Конечно, Севу слушали не все, даже из числа любителей рок-музыки, но несколько миллионов советских граждан точно. Сигнал же через плотную канонаду глушилок едва доходил до тысяч, если не до сотен последователей радиоведущего. Говорят по стране распространялись пленки с записями передач и распечатки текстов.
КТО ЕСТЬ КТО
Сева Новгородцев (наст. имя. Всеволод Левенштейн), 79 лет, радио-ведущий на русской службе Би-би-си (Великобритания). Помимо музыкальной программы, вел также ток-шоу "Сева-оборот" и "БибиСева" (с 2003 г.). Родился в Ленинграде. Музыкант, играл на саксофоне. В 1972 году стал худруком ВИА "Добры молодцы". В 1975 году эмигрировал в Австрию. С 1977 года проживает с семьей в Лондоне. Любители творчества радиоведущего объединились в фан-клуб "НОРИС".
В получасовой программе Сева Новгородцев рассказывал о новинках западной рок-музыки. Но были и программы про советский рок-андерграунд. Из за бугра звучали песни Аквариума, Зоопарка и Кино, а также, что удивительно христианский рок-группы Трубный зов. Да вы не ослышались, Севу ничуть не коробило от поддержки религиозных мракобесов, ведь эти настроения расшатывали советскую систему.
ФАКТ
Радио-программа "Рок-посевы"
Официально программа Новгородцева называлась музыкальная программа Русской службы BBC, которая выходила по пятницам в 00:00 по московскому времени и в повторе в субботу в 22:00. Программа выходила в течении 27 лет с 1977 по 2004 год.
Рок он нес как идеологию, и надо сказать идеологию разрушения. Новости рок-н-ролла из его уст подавались в гротескном виде. Всеволод прекрасно иронизировал, шутил и ерничал в эфире. Делал он это легко и непринужденно из комфортной студии в Лондоне, что создавало впечатление, что это лучший город на земле. Наслушавшись музыкальных новинок, всем меломанам хотелось побывать в странах Запада, только вот треклятый Союз не "пущает", посему (или "поСеву") Рим должен быть разрушен.
КОММЕНТАРИЙ
Ростислав Соколов, рок-журналист, писатель:
"Во многих своих оценках советской действительности Новгородцев был прав. Мы безусловно с ним соглашались, ведь он был оттуда. И джинсы были оттуда, и жвачка, и Deep Purple, и Чак Норрис. Все самое лусшее оттуда и правда тоже. В 80-е советскость в молодежной среде не приветствовалась, царили прозападнические настроения. И виной тому конечно же был качественный импорт. СССР упустил этот момент, оказался неконкурентоспособным в обеспечении бытового комфорта".
Единственной альтернативой Севе Новгородцеву был журнал "Ровесник", в котором орудовал будущий признанный рок-критик Артемий Троицкий. Он во многом повторил судьбу своего идейного вдохновителя. За острую критику руководства современной России Троицкий получил университетскую должность в Эстонии, которой он прикрыл свою вынужденную эмиграцию. Но, почетное звание добровольного диссидента не мешает ему читать лекции в России.
Своей работой Новгородцев дорожил всегда. В России он бывает только с лекциями, которые хорошо оплачиваются, не исключаем, что отчасти и из бюджета нашей свободной страны.
ФАКТ
АНГЛИИ ОКАЗАЛСЯ НЕ НУЖЕН КАВАЛЕР ОРДЕНА БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ
В интервью 2019 года Вокруг ТВ Новгородцев заявил буквально следующее: "Меня жизнь в Англии вытеснила". Из-за возрастных ограничений, банк в 2014 году потребовал закрыть ипотеку. Средств на окончательную выплату в 250 тыс. фунтов у Севы не оказалось. Пришлось продать уже выплаченную долю и уехать в Болгарию, где он и живет по сей день.
По поводу Ордена Британской империи и подданства английской Королеве Сева однажды сказал: «Мы, конечно, русские, но случись война, я буду сидеть в английских окопах, потому что давал клятву на верность королеве».
На этом мы пожалуй и закончим.