Построение логопедической работы с детьми с нарушениями речевого развития и с аутичными детками
Такие ребята очень любят все контролировать и чтобы на момент занятия они были спокойны, нужно им создать условия их внешнего контроля
- Место для занятий как дома так и в любом развивающем учреждении, должно быть одним и тем же
- Стол должен быть чистым, без лишних предметов ( не относящихся к занятию). Даже оставленная ручка, будет отвлекать внимание ребенка
- Лучше сидеть лицом к стене, чтобы ребенок не отвлекался
- Сначала педагог сидит рядом с ребенком.( так намного проще деткам у которых трудности с контактом глаза в глаза)
Можно начинать работу друг напротив друга, только в том случае, когда ребенок привык к педагогу( не стоит невротизировать малыша лишний раз) - Занятия должны проводиться всегда в одно и тоже время. У ребят очень хорошо развиваются биологические часы и они обычно хорошо помнят, в это время будет занятие
- Еще очень важно, чтобы план занятия всегда был один и тот же( первое время), просто увеличивайте время занятия для начала
- Позже в плане занятия всегда должно быть одинаковое начало и конец, а середину занятия наполняйте любым материалом, который соответствует возможностям малыша
- Стараться, первое время подбирать задания, которые очень любит малыш, чтобы у него сформировался стойкий стереотип, заниматься интересно, не страшно и весело
- Поощряйте любой шаг к коммуникативному взаимодействию, очень ярко и эмоционально реагируйте на это шажок, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и успешно( чаще всего именно эта рекомендация приведет вас к успеху)
- Так как такие малыши имеют трудности переноса полученных знаний в новую ситуацию, эти знания должны закрепляться и в обычной бытовой жизни ребенка
- И так как у таких малышей не сформировано восприятие речи, а как следствие понимание, то основная работа будет направлена на развитие понимания речи и только потом на коммуникацию
Успехов Вам в обучении своих малышей
Рекомендую к прочтению Метод зелёной ручки.Почему этот метод не использует система образования?