Найти тему
DigEd

Технология изменяет память. Как мы можем использовать её оптимально?

Оглавление

Автор Сэм Гилберт доктор философии, The Extended Mind

Время чтения 3мин

-2

Самопознание является ключом к лучшему использованию технологий.

Мы не просто храним воспоминания в наших головах, мы также храним их в окружающем нас мире. Люди делали это в течение многих тысяч лет [1]. Если раньше мы использовали такие технологии, как каменный скрижаль (планшет) или перо, то теперь у нас больше шансов использовать такие устройства, как стикеры, смартфоны и интернет, для хранения информации, которую мы могли бы в противном случае забыть. Как мы можем оптимально использовать эти инструменты памяти?

Исторически главной проблемой людей было то, что чрезмерное использование технологии может сделать нас слишком зависимыми от нее и нанести ущерб нашей способности запоминать вещи самостоятельно. Более 2000 лет назад Сократ предупреждал против технологии своего времени - записывать вещи - потому что он думал, что это вызовет «забывчивость». Тот же тип беспокойства можно услышать в более поздних предупреждениях о том, что чрезмерная зависимость от технологии может вызвать «цифровая амнезию».

Но эти беспокойства не учитывают альтернативную проблему, которая может быть столь же вредной. Любой, кто носит смартфон с собой, имеет в своем распоряжении очень мощное внешнее запоминающее устройство, которое может легко хранить текст, звуки и изображения. Эти устройства также могут быть запрограммированы на доставку напоминаний на основе времени или местоположения для будущих намерений. Если вы когда-либо были разочарованы тем, что не можете вспомнить что-то, что вы могли бы сохранить вне, или забыли сделать то, что вы хотели, хотя вы могли бы установить напоминание, то это сбой, вызванный недостаточным использованием технологии.

Каждый день мы постоянно принимаем решения о том, хранить ли информацию, просто пытаясь запомнить ее или используя инструмент памяти, такой как письменная заметка или уведомление смартфона. Если вам необходимо запомнить встречу через месяц, вы, вероятно, запишите дату и время или установите напоминание на цифровом устройстве. Но если вам нужно не забыть сделать телефонный звонок через 10 минут, вы можете просто попытаться запомнить это, не устанавливая никаких напоминаний. Точно так же вы можете попытаться запомнить список покупок из трех предметов самостоятельно, но составите письменный список из 10 предметов.

-3

Ключевым выводом этого исследования является то, что люди решают использовать инструменты памяти, когда считают, что в противном случае они забыли бы [4]. Другими словами, люди решают, использовать ли инструменты памяти, основываясь на том, насколько хорошей они считают свою память, что не всегда соответствует тому, насколько она хороша на самом деле.

Некоторые люди слишком уверены в своих способностях памяти. Эти люди не думают, что им нужны напоминания, когда на самом деле они должны их использовать. Другие не уверены в себе и используют напоминания, даже если бы их все равно запомнили. В нашем исследовании мы обнаружили, что люди отличаются друг от друга тем, насколько они уверены в своей памяти, и эти различия приводят к устойчивым отклонениям в том, предпочитают ли они использовать свою собственную память или внешний инструмент [5].

Таким образом, ключом к принятию оптимальных решений о технологии памяти является понимание или самопознание того, насколько хороши наши способности памяти. Чем лучше мы понимаем сильные и слабые стороны наших собственных возможностей памяти, тем лучше мы сможем принимать точные решения о том, когда нам понадобится помощь внешних технологий. Это может помочь нам избежать ошибок в использовании инструментов памяти.

Наша способность думать о наших собственных умах и умственных способностях называется «метапознанием». Если мы улучшаем наше метапознание, тогда мы можем улучшить наше использование технологии памяти. К счастью, факты показывают, что метапознание можно улучшить с помощью тренировок [6].

-4

Важно обратить пристальное внимание на то, насколько вы уверены в своих способностях памяти, и проверить, насколько они соответствуют реальности. Чем более реалистично мы можем говорить о наших способностях памяти, тем более оптимально мы можем использовать технологии памяти, которые распространены сегодня.

Ссылки на цитированную литературу

1. Risko, E. F., & Gilbert, S. J. (2016). Cognitive Offloading. Trends in Cognitive Sciences, 20(9), 676–688.

2. Gilbert, S. J. (2015). Strategic offloading of delayed intentions into the external environment. The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 68(5), 971–992.

3. Risko, E. F., & Dunn, T. L. (2015). Storing information in-the-world: Metacognition and cognitive offloading in a short-term memory task. Consciousness and Cognition, 36, 61–74.

4. Gilbert, S. J. (2015b). Strategic use of reminders: Influence of both domain-general and task-specific metacognitive confidence , independent of objective memory ability. Consciousness And Cognition, 33, 245–260.

5. Gilbert, S. J., Bird, A., Carpenter, J. M., Fleming, S. M., Sachdeva, C., & Tsai, P.-C. (2019). Optimal use of reminders: Metacognition, effort, and cognitive offloading. Journal of Experimental Psychology: General.

6. Carpenter, J., Sherman, M. T., Kievit, R. A., Seth, A. K., Lau, H., & Fleming, S. M. (2019). Domain-general enhancements of metacognitive ability through adaptive training. Journal of Experimental Psychology: General, 148(1), 51–64.

Источник