Здравствуйте, Уважаемые.
Мой канал я задумывал немного другого формата, но так уж выходит... Придется опять писать про игру.
Как обычно, на днях на конференции BlizzCon, а точнее 1 ноября 2019 года была анонсирована новая версия знаменитой франшизы Diablo с порядковым номером 4. В рамках конференции был показан «небольшой» проморолик завязки сюжета игры
реально небольшой ролик с геймплеем
и демоверсия.
Давайте следить за логикой и аналогиями от предыдущих версий. Diablo 3, по открывшейся со временем информации, начали разрабатывать пример в 2000 году. Первые упоминания об Д3 как об отдельной игре на официальном уровне стоит относить к 2006 — 2008 годам. Выпустилась игра 15 мая 2012 года и существует в неизменном виде до сих пор. Бывалые игроки мне могут сказать, что в игру как привнесли новые механики, типа сезонов, так и удалили механику аукциона вещей. Но основа игры осталась без изменений несмотря на протесты пользователей.
Суть претензий в том, что из темного фэнтези первых двух частей, разработчики сделали фактически азиатскую РПГ. Цвета яркие сочные, заклинания взаимодействуют с миром так, что не хватает только комиксового «облачка» с надписью «шмяк!». При этом, если раньше мелкие детали категории 18+ просто невозможно было изобразить из-за технологического несовершенства, то теперь нет даже намека на эти детали. Понятно почему так происходит.
Согласно статистике, которой я располагаю сообщество игроков начиная с начала исследований постепенно «стареет».
----------------------------------------
Кинг Б., Борланд Дж. Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от гика до шика.
----------------------------------------
То есть игроки с течением времени в массе своей переходят в более возрастную страту, в свою очередь размывая границы между стратами. Например, на 1985 год основную массу составляли игроки в промежутке 13-19 лет и их было 58%, а в промежутке 20-26 лет было 7%. На 2003 год по тем же стратам 17 и 39%, но уже промежуток 27-40 лет начинает занимать 36%. И такая же динамика продолжается дальше…
Получается с одной стороны потребители компьютерных игр переходят в более зрелый возраст, а значит начинают обладать своими денежными средствами для покупки игр и дополнений. С этой стороны производителям это выгодно, но с другой зрелые люди более взвешенно подходят к своим тратам. Опять же, получается с уменьшением доли более молодого поколения остается большое количество неохваченных потребителей.
Тут начинает играть роль момент зарегулированности рынка, то есть в момент создания «шедевров прошлого», в которые играли подросшие нонче дети, не существовало как таковых рейтингов на игры. И из-за этого если сохранять атмосферу игр, то у них будет очень возрастной рейтинг, а издателям и производителям нужно другое. См. Выше. Нужна игра, в которую будут играть из-за франшизы (по старой памяти) возрастная группа и можно было бы играть детям желательно 0+.
К чему было это довольно большое отступление? В роликах на YouTube, в новостных статьях и даже в пресс-релизе на сайте BlizzCon написано, что игра будет жуткая, мрачная, темная и т.д. Могу навангавать сразу, ничего подобного не будет. Максимум, на который пойдут это притушат яркость в цветах текстур. Это мы можем пронаблюдать в предложенном ролике с геймплеем.
Опять же попытка сделать World of Diablo… Теперь на некоторых больших боссов можно будет пойти только в составе партии, а иногда другие игроки будут мелькать в городе.
На лицо все что нравится в играх современным подросткам: яркие мультяшные цвета (примеров масса от Overwatch до League of Legends), социальная связанность (MOBA технологии, которые заставляют договариваться правильно валить мобов и Босса), однокнопочность (досталась от третьей части) и простота билдостроения (аналогично).
Вывод. Ничего путного, скорее всего, из четвертой игры в серии не получится. Будет очередной Diablo-клон, который, как и все другие будут сравнивать с D2. Будем надеяться и верить в ремастер нашего любимого D2.