За каких-то пятнадцать лет, развитие розничных магазинов было очевидным. Как-то быстро мы отказались от рынков и ларьков, а помните как это было? Движуха, музыка.... Прилавки пестрили одежной и обувью, джинсой и варенкой. Сейчас, конечно так же можно встретить подобные ульи, но это скорее редкость или хорошо отлаженный бизнес, а я говорю про малое частное предпринимательство.
С приходом сетей, по моему мнению мы потеряли многое: от ассортимента, до нормальной ценовой политики - наступило время торгового хаоса.
Умные Американские термины вошли в нашу торговую культуру быстро: всем хотелось приобщиться к прекрасному и на своем опыте потрогать кривую американскую мечту на ноги. Начали появляться акции и скидки, красочные ценники и плакаты, которыми были обклеены все стены торговых залов. Реклама двигатель - торговли. Маленькие ларьки, превратились в маленькие магазинчики, стало тепло и спокойно - в душных помещениях затолпились люди. Малый бизнес вернул на землю сетевой бизнес. Активно боролись с монополией, но она оказалась сильнее и в города хлынули клонированные однотипные магазины.
Карточки, появились относительно недавно и каждый уважающий себя магазин начал их плодить в надежде, что ты вернешься только к нему. Некоторое время так и было, пока таких пластиковых друзей, не стало огромное количество.
Мало того, люди стали нахально покупать только товары по акции и только с помощью карточек, что и без того осложнило тягу хозяев магазинов к наживе. Что же оставалось делать покупателю, на руках которого стали копиться десятки красочных квадратиков? Просто стали "забивать" на карточки и брать с собой только те, которые могут пригодиться. А как же импульсная продукция?
Для этих целей с популяризацией интернета стали появляться андроид приложения, которые превращают твои карточки в каталог и без лишних вопросов у тебя появляется цифровая библиотека в кармане. Но розница снова столкнулась с проблемой: не все терминалы считывали коды с экранов телефонов. Вот блин!
Магазинам снова пришлось раскошелиться и купить себе новые терминалы, что незамедлительно упало на плечи потребителя и повышение цены товаров было, на мой взгляд неизбежно. Так нужны ли карточки сегодня? Думаю, что нет. Их время и их предназначение безвозвратно ушло. Технологии идут вперед, что нас ожидает завтра никому не известно.
Спасибо за прочтение, ставьте лайчик и добро пожаловать на канал.