На самом деле этих отличий тысячи. Но есть одно, что объединяет FORMULA off-road и FORMULA 1.
Среди многочисленных "формул" в автоспорте есть одна, которая выбивается из формульного списка, имея при этом кое-что общее с Formula 1 - Это скандинавская внедорожная серия FORMULA off-road. А общее у них одно - резина.
Именно ее - списанную формульную резину "тюнингуют" наваривая злые грунтазацепы, продлевая срок эксплуатации. Кто знает, может именно на этих бывших сликах или дождевиках рассекал Луис Хемильтон или Даниил Квят.
Не буду подробно касаться спортивной составляющей, но основная задача — не сбить вешки, попасть в ворота, стараться не двигаться задним ходом и в конечном итоге — взять высотку. Как видите, все очень "просто".
За все эти телодвижения начисляются или не начисляются очки, по которым и выявляется победитель в классе, а их всего два: Modifield (с ограничениями) и Unlimited (без ограничений)
Машинки — самые что ни на есть "простенькие". Из пятидесяти метров "водопроводных" труб варится пространственный каркас, туда вставляется движок литров на шесть-восемь, доводится минимум до 600 л.с., и всё - Машина к полету готова!
Чтобы организовать такие соревнования необходим карьер и три-четыре ковшовых экскаватора, которые в считанные часы нароют трассу любой сложности. Нароют — в прямом смысле слова.
Вообще, придумать зрелищную, сложную и одновременно проходимую трассу не так-то просто. Абсолютно ни кто не заинтересован, чтобы все машины катились кубарем вниз не взяв высоту. Когда ты видишь как организаторы идут по карьеру в оранжевых жилетах и в касках, складывается ощущение, что ты на стройке или на промышленном объекте.
И только когда ты видишь, что главный координатор постоянно смотрит в оптические прицелы, начинаешь понимать, что это не стройка. Я конечно утрирую.
Почти после каждого заезда, специально обученные ловкие комиссары спрыгивают вниз с холма, и по наводке главного судьи, того самого, что смотрит в оптические прицелы, точно в те же места, выставляются сбитые вешки. Через пару минут, "служба доставки" на квадроциклах, привезет ребят обратно на вершину песочницы. Все очень быстро без задержек.
В разные годы мне удалось побывать на этапах, в Финляндии. Было очень удобно - сел в машину и через 400 км. ты уже на гонке. Но formula, к сожалению ушла из Финляндии. Два года назад были этапы в Швеции, в этом году в Норвегии (Этап Еврозоны), остальные четыре этапа проходят в Исландии, в рамках национального Чемпионата.
Меня, к сожалению, уже сложно чем-то удивить в гонках, но щенячий восторг от прыгающих машинок не проходит долго . На вопрос гонщикам - Как вам удается так прыгать, иногда, вопреки законам физики? Они скромно отвечают - Сами удивляемся!
Хотите удивиться? Смотрите видеорепортаж.
......и вы конечно помните: что в свободное от отдыха время, мы можем оказаться в любой точке Планеты. ОБРАЩАЙТЕСЬ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ !!!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!
Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”