Каждый из нас занимается планированием своего дня,даже если вы не составляете для этого специальный список или не используете приложения.Набор определенных дел,которые нужно выполнить,мы часто воплощаем в жизнь в хаотичном порядке,от чего страдает эффективность. Ведь бывало такое,что в конце дня вы падали от бессилия ,а потом осознавали,что толком не сделали ничего важного? Если да,то стоит пересмотреть свой подход и выбрать для планирования одну из этих эффективных техник.
ТРИ ГЛАВНЫХ ДЕЛА
Большой список дел подходит не всем,потому что из-за огромного количества дел сложно выделить главные цели на день. Даже с психологической точки зрения большой список будет отпугивать,а сконцентрироваться на важном и второстепенном станет непросто. Выход из ситуации есть :попробуйте не писать обычный список,в котором вы включаете и мелкие дела,и большие. Выделите среди всех пунктов три главных и выпишите их в отдельную колонку. Мелкие дела,о которых так же нельзя забывать ,выносите в отдельную колонку или пишите на другой стороне страницы. То,что не успели выполнить в течении дня ,не бойтесь без зазрения совести переносить на следующий рабочий день.Главное-три основных дела,которые нужно выполнить в первую очередь.
АВС ПЛАНИРОВАНИЕ
Расставлять дела в писке на день нудно не в хаотичном порядке,а по степени выполнения и важности. Планировать лучше на бумаге и записывать все дела подряд. Следующий шаг- расставление приоритетности. Буквой А помечайте самые важные дела(например от 15 % всего списка) Буквой В-важные дела,о которых нельзя забыть,но их невыполнение не приведет ни к чему плохому. В эту категорию можно отнести проверку почты,звонок или встречу,которую без проблем можно перенести на другое время. Категория С- дела наименьшей важности ,которые могут составлять большую часть списка,но на самом деле их можно без сожалений удалять или поручать выполнить другим. Именно на такие дела мы каждый день тратим много времени,теряя эффективность.
МЕТОД БЕНДЖАМИНА ФРАНКЛИНА
Этот метод планирования глобальный и может подойти далеко не всем,но его эффективность политический деятель доказал на своем примере. Подход,которые сейчас называют "пирамидой Франклина" был придуман им в 20 лет. Франклин следовал своему методу на протяжении всей жизнь и подходил к планированию очень серьезно.
Суть подхода состоит в том,что нужно выделить для себя жизненные ценности.Моральные ориентиры для каждого будут индивидуальны ,но их нужно придерживаться на протяжении всей жизни.
Второй этап-постановка глобальной цели. Чего вы хотите добиться,в зависимости от сферы,в которой вы работаете? Какой вершины планируете достичь к тому или иному возрасту? Эти вопросы помогут конкретизировать цели и вам станет понятно,как лучше организовывать свой год,месяц,день.
Следующий пункт в "пирамиде Франклина"-генеральный план. В него нужно внести конкретные действия ,которое нужны для достижения глобальной цели. Вы буквально прописываете свои шаги:устроиться на работу в компанию N ,записаться на курсы английского и тому подобное.
Четвертый пункт в пирамиде -долгосрочный план ,в который входят цели на ближайшие 3-5 лет.
Пятый пункт -краткосрочный план.Это цели на ближайший год и месяц.
Шестой пункт- план на неделю и день. Каждая ступень пирамиды зависит от предыдущей .Из маленьких шагов вырисовывается большая цель,но дня ее достижения нужно прописать все детали.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ ПАРЕТО
Принцип Парето очень простой :20 % усилий и времени дают 80% результата.Как часто вы делали что-то большое,выкладывали ,отдавали много сил и энергии,а по итогу результат казался незначительным? Возможно,все дело было в подходе и неправильном распределении времени.Принцип Парета придумал экономист Вильфредо Парето в 1897 году,но этот метод легко модно применять во всех сферах жизни,а не только в работе менеджера или экономиста. Метод Парето означает,что нужно сконцентрироваться только на важных делах,которые в итоге могут принести значительный результат.
ТЕХНИКА POMODORO
В исполнении этой техники поможет обычный таймер. На выполнение определенной задачи отводится отрезок времени в 25 минут ,после этого нужно сделать перерыв на 5 минут,а потом снова приступать к работе. На протяжении 25 минут нужно максимально вкладываться и качественно выполнять задачу. Перерывы нужны для того,что бы после активной работы восстановить силы и отвлечься.