В этой статье мы расскажем, как настроить таргетированную рекламу в ВКонтакте. Разберём какие виды рекламы ВК можно использовать. Куда вести трафик: в группу или сразу на сайт.
Преимущества рекламы в ВК
- Охват аудитории. Аудитория ВКонтакте — это огромная аудитория! Причём не только вся Россия, но и большая часть СНГ и многие русскоговорящие люди со всех стран мира.
- Возможности таргетинг. Используя настройки таргетинга или любой из парсеров ВК, можно найти любую нужную аудиторию. Аудиторию можно сегментировать и для каждой делать свой оффер. По тому же принципу можно исключить нецелевую аудиторию.
- Сбор лидов. Можно настроить форму для сбора лидов из рекламы. Пользователи смогут оставить заявку без перехода на сайт или в группу.
- Таргет на аудиторию конкурента. Укажите группу или паблик конкурента и можете показывать рекламу его подписчиками.
- Продажа товаров прямо в ВК. Включите функцию интернет-магазина в группе, добавьте товары, подключите оплату и продавайте прямо на просторах социальной сети.
- Низкий порог входа. Минимальная сумма пополнения баланса — 500 рублей. Чтобы протестировать работоспособность вашей идеи вполне хватит 1000-3000 рублей и пару часов свободного времени для настройки по статье.
Правильная настройка, даст Вам огромное преимущество перед конкурентами и позволит легко показывать рекламу своей целевой аудитории и быстро раскрутить группу в ВК.
Зачем нужна таргетированная реклама?
Представьте, что Ваша компания занимается пошивом молодёжной одежды на заказ в городе Омске. Соответственно есть вариант заказать рекламу в самых популярных сообществах ВК, посвящённых моде и стилю, а в объявлении указать, что находитесь в Омске. Возможно к Вам обратятся клиенты. Но проблема в том, что Вашу рекламу увидят жители и других городов, которые состоят в этом сообществе и за это придётся заплатить. Кроме того, Ваша реклама будет показана людям, которые предпочитают покупать дешёвую одежду или наоборот только известные бренды. Поэтому, опять мимо.
Таргетированная реклама позволяет обойти все эти неудобства и показывать рекламу только людям определённого возраста, которые ценят hand-made, индивидуальный подход и живут в городе Омске или в его определённом районе.
Так же благодаря таргетингу Вы можете настраивать рекламу на аудиторию Ваших конкурентов или только на тех пользователей популярных сообществ, которые живут в Вашем городе, практически исключить не целевые показы, существенно снизить рекламный бюджет и увеличить эффективность рекламных компаний, а также органично вписаться в любую воронку продаж.
Как настроить таргетированную рекламу ВКонтакте правильно
Итак, выбираем раздел «Реклама» в левом столбце странице, либо под ним и телепортируемся в личный кабинет.
Здесь мы видим, что можно создать «Таргетированные объявления», выбрать «Продвижение записей», «Рекламные записи в сообществах» или «Специальные предложения в играх». Мы остановимся на первом пункте. После нажатия, появляется описание возможностей таргетированной рекламы от ВК.
Пролистываем вниз и нажимаем «Создать объявление».
Далее необходимо выбрать, что мы будет рекламировать: сообщество, сайт, запись или приложение.
Затем нужно создать само объявление. О том, какой формат лучше использовать, какой писать текст и заголовок, мы объясним чуть позже, поэтому сейчас можно выбрать «Изображение и текст» и создать объявление на свой вкус. Главное задача на данном этапе это разобраться с таргетингом. Для этого, нужно очень хорошо знать свою целевую аудиторию, её потребности и боли. Допустим, Вы владелец автомойки, значит нужно настраивать таргетинг на владельцев авто, это могут быть, как мужчины, так и женщины, поэтому в этом случае, лучше разделить компании по половому признаку, и сделать отдельные объявления для женщин и для мужчин.
Настройка геотаргетинга
После того, как Вы задали возрастные ограничения для свой аудитории, можно переходить к географическим. Например, выберем город Омск, и исключим Екатеринбург.
Так же настройки географического таргетинга можно задать отметив пункт «Выбрать на карте».
Здесь можно в качестве геотаргетинга использовать улицу, район, место или точку на карте с определённым радиусом от 500 метров до 40 километров. И указать, что пользователь либо постоянно бывает в этом месте, либо у него находится здесь дом или работа.
[Важно!] Если у пользователя в профиля неправильно указаны данные о работе, доме или вообще не указаны, на него таргетинг работать не будет.
Настройка таргетинга по возрасту и полу
Теперь перейдём к более детальной настройке аудитории. Сделаем для начала объявления на мужскую аудиторию. Чаще всего владельцами авто являются люди в возрасте от 25 до 60 лет.
В том случае, если у Вас есть специальные предложения для именинников, создайте для них специальные объявления, а в качестве цели выберите пост, где рассказывается об акции или аналогичную страницу на сайте.
Семейное положение можно указывать в том случае, если Вы продаёте подарки для любимых.
Как таргетироваться на подписчиков конкурентов?
В качестве аудитории таргетинга можно использовать подписчиков любого открытого сообщества ВК, для этого просто пишите его название во вкладке «Сообщества». Например, это может быть один или все Ваши конкуренты.
Ещё одним интересным ходом для автомойки может быть таргетинг на владельцев определённых авто. Заголовком будет что-то вроде: «Давно не мыл свой Крузак?» или «Скидка для владельцев Крузаков 5%».
Стоимость таргетированной рекламы
Главный вопрос здесь звучит следующим образом, за что платить, за показы или за клики? На первоначальном этапе рекомендуем выбирать оплату за клики, т.к. Вы будете точно уверены в том, что за n-ую сумму рублей получите определённое количество переходов на сайт.
Затем, если у Ваших рекламных объявлений будет высокий показатель CTR (кликабельности), тогда уже можно будет переключаться на оплату за 1000 показов.
Вывод
Помните, что если у Вас некачественный продукт или неконкурентоспособное предложение, то вряд ли, даже правильная настроенная таргетированная реклама ВКонтакте решит Ваши проблемы. Таргетинг — это всего лишь один из многочисленных инструментов SMM-специалиста, который можно и нужно использовать в своих рекламных компаниях.