Приветствую, Яндекс Дзен! Сегодня я бы хотел поговорить о будущем нашего гейминга. На данный момент много молодёжи или современных людей нашего общества, которые не хотят заморачиваться со сборками мощных игровых компьютер, по их мнению - это не так рентабельно, как хотелось бы, ведь не хочется покупать игровой компьютер, чтобы использовать его пару раз в неделю. Тем не менее таким людям всё таки хочется поиграть в новинки игрового мира. Именно таких людей в качестве своей целевой аудитории сервиса DROVA мы выбрали командой, позволяющего этим же пользователям играть в самые требовательные игры даже на слабых ноутбуках. Ах, да! Это не облачный стриминг, как вы могли подумать, об этом я расскажу дальше.
Описание проекта:
DROVA – это молодой стартап, который чуть более года назад основали несколько талантливых программистов. Основная идея здесь та же, что и в так называемом «облачном гейминге»: запустить игру на расположенной где-то вычислительной машине и транслировать её на компьютер пользователя. Однако механика предоставления услуги сильно отличается. лавная страница сайта
Концепция платформы:
В случае с облачным геймингом получается нечто вроде классического автопарка: у сервиса есть свои собственные авто, которые нужно обслуживать, обеспечивать их круглосуточную доступность и регулярно покупать новые. Причем по факту всё даже несколько хитрее, потому что каждый «автомобиль» здесь – это виртуальная машина на большом, мощном и дорогом сервере. А вот DROVA – это такой «Убер» для геймеров. Во-первых, тут нет серверов, а есть только реальные ПК с хорошей «начинкой». Во-вторых, принадлежат эти компьютеры не создателям сервиса, а точно таким же пользователям, которые через DROVA сдают их во временную аренду. То есть мы говорим не о централизованном облачном гейминге, а о Peer 2 Peer гейминге, в котором пользователь со слабым компьютером использует для игры вычислительные ресурсы пользователя с мощным компьютером, а DROVA в этом деле выступает маркетплейсом.
Нетрудно догадаться, что такую историю гораздо легче масштабировать с финансовой точки зрения. Если платформы для облачного гейминга вынуждены с ростом количества пользователей постоянно покупать новые серверы (плюс обслуживать их), то главная задача, которая стоит перед компанией DROVA – это создание собственного комьюнити и постоянное привлечение новых пользователей через социальные сети, игровые паблики, проведение турниров и так далее.
Экономическая выгода проекта:
В чём заключается выгода тех, кто будет сдавать свои компьютеры в аренду? В доходе. Предполагаемая стоимость P2P гейминга в час для пользователя-арендатора (в DROVA их называют «игроками») – около 48 рублей. Из них арендодатель («мёрчант») забирает себе 80%, а сервису за предоставление платформы остаются 20%. При этом площадка даёт достаточно гибкие дополнительные возможности. Например, мёрчант может заранее установить временной интервал, в который его ПК будет свободен. А если вдруг машина внезапно очень понадобилась, то игрока можно заранее предупредить об этом: он спокойно дойдет в игре до нужной точки, сохранится и с помощью сервиса переподключится к другому мёрчанту. При этом будет действовать система рейтингов как в уже упомянутых выше сервисах такси. Чем больше у мёрчанта звёзд, тем больше игроков будут подключаться именно к нему.
В чём выгода для игроков? Тут интересных моментов ещё больше. Взять хотя бы экономию: если человек играет в месяц 15-20 часов через DROVA, то он потратит около 1000 рублей и полностью избавляется от необходимости тратить кучу денег на собственную игровую машину. По нынешним меркам едва ли она обойдется дешевле, чем в 60-80 тысяч рублей без учёта цены монитора и периферии. В итоге в игру можно погрузиться максимально быстро.
Особенности P2P подключения:
При этом особенности P2P подключения таковы, что на одного пользователя приходится одна реальная машина, а не «частичка» вычислительных ресурсов сервера, нагрузка на который динамически изменяется в реальном времени. Результат – отсутствие задержек (сетевой протокол определяет лучшее соединение между игроком и доступными мёрчантами) и отсутствие ограничения на частоту кадров в секунду (60 fps в облачном гейминге). В случае DROVA показатель fps ограничен только возможностями ПК мёрчанта и игрока, а также пропускной способностью сетевого соединения. На практике значение доходило до 144 кадров в секунду в абсолютно реальных, а не специально созданных условиях.
Об авторском праве:
С точки зрения закона об авторских правах всё тоже в полном порядке. Игроки используют свои собственные, официально купленные лицензии на игры, а мёрчанту достаточно просто заранее их установить. Кроме того, создатели DROVA общаются с несколькими крупными игровыми издателями на предмет будущих коллабораций. Если всё получится, то в DROVA появится возможность играть в конкретные игры не покупая, а временно арендуя их за небольшую плату. И тогда цена часа будет делиться уже на три составляющих: доход мёрчанта, комиссия сервиса и роялти издателя.
Отзывы о Drova:
Разумеется, весь проект Drova уже используется большим количеством людей, как в качестве игроков, так и мерчантов. И даже более того: на платформе DROVA проводилось несколько турниров, в которых участвовали профессиональные киберспортсмены. И вот как выглядят первые отзывы игроков, занявших призовые места в большом онлайн-турнире по Quake Champions -
«Бегалось очень даже, привык через некоторое время, хоть и трудно, наверное, подстроиться под все нюансы пользователей, всё-таки я немного избалованный в этом смысле – у меня достаточно шустрое железо, 2К монитор 144 Гц, но уверен для многих это выход. <…> Погонять на отдыхе, чтобы не терять форму, – самое оно».
«Я думаю, что такая платформа довольно удобная, особенно для тех у кого слабые ПК. <…> Машины там стоят довольно сильные, и проблемы в основном из-за слабого интернета пользователя».
«DROVA – тема очень классная и площадка будет популярна. Но вам надо сотворить магию, чтобы через ваш софт играли соревновательные игры. Всё-таки площадка не для этого, а для игры в сингле на ультрах».
О проекте в целом:
Drova, хоть и молодой проект, но был обкатан и протестирован многими людьми, сейчас нам важна аудитория и наши клиенты, вы бы могли стать одними из них, ведь только с вашей помощью мы сможем становиться лучше и развиваться ещё более масштабно! Если у вас появились вопросы о нас, то задавайте их в комментариях и мы с удовольствием вам ответим. И, конечно, большое вам спасибо за внимание!