Сегодня мы поговорим о том, какими способами пользуется Steam, чтобы заставить вас покупать игры и как разработчики его поддерживают.
Почему мы вообще покупаем игры?
Пиратство - больная тема для геймеров СНГ, поэтому неудивительно, что приходится прибегать к различным уловкам, чтобы побуждать игроков к покупке игр. Но когда мы спрашиваем игрока: "А почему ты покупаешь игры?" мы в ответ слышим такие доводы:
- Играть в кооперативе или мультиплеере
- Если покупаешь в магазине, то меньше багов и проблем
- Хочу поддержать разработчиков
Это правда, но лишь отчасти. Большинство игроков просто не подозревает как ими манипулируют. Steam не просто магазин, это продукт который создавался много лет совместно с разработчиками. И сейчас мы поговорим о методах которые использует магазин.
Хитрость первая — Коллекция игр
Интересный факт - большая часть игроков не запускала и половину игр, купленных в Steam. Что? Но зачем тогда их покупать? А суть тут в том, что многим из нас просто приятно запустить steam и листать список своих игр. Мы от природы так устроены, что нам приятно чем-то обладать, и чем больше этого "чего-то", тем нам приятнее. Нам даже не обязательно этим пользоваться, достаточно лишь обладать. А Steam прекрасно показывает нам то, чем мы обладаем. И получается, что покупка игр превращается в спорт, в котором побеждает тот кто больше собрал, а не тот кто поиграл в большее количество игр.
Хитрость вторая — Достижения и уровни Steam
Тут целый кладезь приёмов.
Во-первых, прогресс достижений по каждой их купленных игр. Геймеры так устроены, что им постоянно хочется открывать что-то новое в игре. А достижения очень хочется разблокировать.
Во-вторых, глобальная статистика достижений в играх. Людям нравится чувствовать себя особенными, а глобальные достижения как раз то, что может сделать их такими. Приятно осознавать, что ты один из немногих добился того или иного в игре и ты лучше остальных. Пиратство такого ощущения не даёт(
В-третьих, витрина достижений и уровни Steam. Тут всё ещё проще, чем больше у тебя уровень - тем лучше ты остальных. Тем круче твои главные достижения в играх - тем круче ты остальных. Простая игра на нашей базовой потребности быть лучше остальных. Даже в играх в последнее время вводят бесконечные уровни, они хоть и бесполезны, но они позволяют чувствовать прогресс.
Хитрость третья — Отзывы, руководства и система кураторов
Человек получает удовольствие от того, когда он может поделиться с другими своими знаниями или просто захватить их внимание, рассказав интересную историю. Систем отзывов и кураторов пользуется той же схемой. Когда игрок пишет отзыв, он старается максимально проанализировать игру, чтобы остальные посчитали его отзыв полезным и оценили, тогда он получит признание и ему будет приятно.
Хитрость четвёртая — Крафт карточек
Тут Steam играет на нашем азарте. Мы покупаем и перепродаём карточки? чтобы получить какой-то уникальный значок аватара или скидку на ту или иную игру. По сути, мы играем в игру уже во время покупки игры. Настолько глубоко Steam понимает нас как покупателя. Сам процесс покупки увлекательный, поэтому мы легко расстаёмся с деньгами, предвкушая чувство будущей покупки и всего, что будет после. А распродажи подогревают этот интерес.
Steam - не просто магазин продажи игр, это уже целая экосистема в которой мы с вами застряли, и вытащить нас оттуда очень сложно. Именно поэтому, когда на рынке появился Epic Games Store, мы так неохотно к нему отнеслись, там ведь нет ничего такого, что есть в Steam.
На этом все, чтобы не пропустить наши будущие интересные материалы, вы можете подписаться на наш канал S&Games
И нам будет приятно если вы поставите лайк!