Приветствую Вас, мои уважаемые читатели. Хочу сегодня поделиться своими мыслями про исследование целевой аудитории (ЦА).
Каждый руководитель знает, кому можно продать свой товар/услугу. Каждый маркетолог знает, что нужно сегментировать ЦА и рисовать максимально подробный портрет потенциального клиента. Есть практический опыт продаж и теория продаж. Как их соединить? А главное, зачем?
Для того, чтобы понять клиента, знать, как ему помочь своими действиями. Исследование ЦА и ее подробная сегментация в отрыве от планируемых шагов - 0% ценности.
Вы планируете акцию? Выясните те условия, которыми вы поможете конкретным людям.
Планируете привлечь инвестора? Ищите конкретного человека под ваш проект.
Планируете открыть офис в другом городе? Разберитесь, кому вы там нужны.
Планируете вложить в продвижение сайта? Поймите тех, кто вас ищет в интернете.
Любой бизнес шаг начинайте с попытки понять, для кого он будет полезен. Кому вы поможете своими действиями? Рекомендую анализировать ЦА под конкретную цель.
Планируете разработать КП? Всегда отвечайте на вопросы: Для кого пишете КП? и
Зачем им ваше предложение?
Ниже приведу примеры сегментации ЦА для разных целей КП. Простая группировка клиентов значительно повысит шансы сформулировать убедительное целевое послание в КП.
Определяем стратегию продаж холодной аудитории:
- есть поставщик
- активно ищут
- нашли, но сравнивают
- не нужно
Анализируем свою базу клиентов для повторных контактов:
- есть интерес, но не работали
- работали 1 раз
- постоянно работаем
- не работали
Определяем, к кому попадет в руки КП и каждого убеждаем передать письмо ЛПР:
- руководитель
- менеджер
- снабженец
- прораб
- секретарь
- ...
И нет смысла в данном случае представлять, как выглядит и как живет усредненный представитель вашей ЦА, какого он пола и сколько ему лет. Правда?