Найти тему

Зачем знать свою целевую аудиторию

Приветствую Вас, мои уважаемые читатели. Хочу сегодня поделиться своими мыслями про исследование целевой аудитории (ЦА).

Каждый руководитель знает, кому можно продать свой товар/услугу. Каждый маркетолог знает, что нужно сегментировать ЦА и рисовать максимально подробный портрет потенциального клиента. Есть практический опыт продаж и теория продаж. Как их соединить? А главное, зачем?

Для того, чтобы понять клиента, знать, как ему помочь своими действиями. Исследование ЦА и ее подробная сегментация в отрыве от планируемых шагов - 0% ценности.

Вы планируете акцию? Выясните те условия, которыми вы поможете конкретным людям.

Планируете привлечь инвестора? Ищите конкретного человека под ваш проект.

Планируете открыть офис в другом городе? Разберитесь, кому вы там нужны.

Планируете вложить в продвижение сайта? Поймите тех, кто вас ищет в интернете.

Любой бизнес шаг начинайте с попытки понять, для кого он будет полезен. Кому вы поможете своими действиями? Рекомендую анализировать ЦА под конкретную цель.

Планируете разработать КП? Всегда отвечайте на вопросы: Для кого пишете КП? и

Зачем им ваше предложение?

Ниже приведу примеры сегментации ЦА для разных целей КП. Простая группировка клиентов значительно повысит шансы сформулировать убедительное целевое послание в КП.

Определяем стратегию продаж холодной аудитории:

  • есть поставщик
  • активно ищут
  • нашли, но сравнивают
  • не нужно

Анализируем свою базу клиентов для повторных контактов:

  • есть интерес, но не работали
  • работали 1 раз
  • постоянно работаем
  • не работали

Определяем, к кому попадет в руки КП и каждого убеждаем передать письмо ЛПР:

  • руководитель
  • менеджер
  • снабженец
  • прораб
  • секретарь
  • ...

И нет смысла в данном случае представлять, как выглядит и как живет усредненный представитель вашей ЦА, какого он пола и сколько ему лет. Правда?