Цели: развивать у учащихся умение :
1.ставить проблему.
2. ставить промежуточные задачи по решению проблемы.
3. распределять обязанности между группами.
4. координировать работу групп.
5. работать в команде.
6. работать в сотрудничестве
7. анализировать выполненную работу, подводить итоги.
8. работать с информацией.
Ход праздника.
Звучит песня : «Снежинки»
На сцене появляется баба Яга и директор школы.
- Шынок, ты шкажи мне, куда я попала? Жаблудилась я….
- Это школа № 9. Актовый зал.
- Знаю я энти школы. Эх, горемычные! Сидят тут, шо шкуки помирают! Изголодались, небось?
- Шынок, а у меня сальце есть, давай-ка поснедаем.
- Спасибо, бабуля. Кормят здесь прекрасно. А насчёт скуки ты сильно ошибаешься. Ну - ка, ребята, покажем, как нам скучно. ( Звучит песня группы « Авария» « Дед Мороз»- ученики танцуют, бабуля присоединяется к ним.)
- Ой, держите меня, падаю! Жакружилась моя головушка. Ух, еле отошла. А можа, вы деда моего видели?
- Нет, не видели. Да кто вы, бабуля?
- Да ведьма я, обыкновенная колдунья. Только не пужайтесь - не трону. Понравилось мне у вас. А вон и мой яшный шокол идёт.
. Входит леший
- Ласточка моя, ты, куда ж это от меня улетела?
- Ты, Лешик, зубы мне не заговаривай, а доставай дары.
- Какие дары? Откуда ж я знал, что ты столько детворы найдёшь? У меня же с собой ничего нет.
- А ты по карманам - то пошарь!
- У меня в карманах, кроме нужных нам вещей ничего нет.
- Каких вещей?
- Ты что забыла? Мы с тобой собирались смешильное зелье варить. Вот я и насобирал необходимые ингредиенты.
- Эх, и любишь ты всякие непонятные шлова говорить. Что за гриди…иди …..енты? Показывай!
- Вот, смотри, в этом кармане - жуки, в этом – пиявки, в сумке - дохлые мыши, ужи и всякая мелочь: сушеные комары, мох.
- Что ж, будем дарить то, что есть. Уж очень мне дети понравились!
- Да ты что, старая, зачем им.
- Ты как меня назвал? Да я тебя в кота превращу!
- Прости, прости, ласточка моя. А как смешильное зелье?
- Ещё насобираем
Бабуля и леший раздают дары. Дети съедают их.
( можно конфеты, можно игрушки в виде червяков, змей и т.д.
- Ну, проверим, как наше зелье работает. « Эники, беники, ели вареники. Хикс, хакс, хекс - раздавайся громкий смех.
(Включается фонограмма « смех кота».
Объяляется конкурс на самый заразительный смех
Баба- Яга (кричит): Караул! Спасите! Помогите! Ограбили…. Чуть не убили,…Увезли неизвестно куда…а..а.
Леший: Кого убили!? Кого ограбили?
-Ой, чур, меня, чур! Сгинь, разбойник, окаянный!
-Ты чего это, старая, раскудахталась?
-Леший, ты то ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла. За энтого рэкетира окаянного.
-Какого такого» рэкетира»? ты чего, старая опять видик до петухов смотрела?
-Да ничего я не смотрела, я же тебе русским языком говорю: ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли неизвестно куда-а-а
-Тьфу! Ежа тебе за шиворот! Да говори ты толком! Что случилось-то? Ну!
- Беда, леший! Птичку нашу украли. Увезли неизвестно куда.
-Кто?
-Кто, кто? Дед Пихто! Я тебе уже полчаса толкую, что меня ограбили, а ты всё «кто», да «кто». Снегурочку, говорю, нашу украли.
-Да куда же ты, старая мухоморина , глядела! Я же тебе строго- настрого наказал - глаз с неё не спускать! А ты?
-А я и не спускала, а тут этот чёрт лохматый ворвался, давай из нагана полить, чуть не убил треклятый, хвать Снегурочку нашу и был таков. Я, было, кинулась за ним в погоню…
Да где там. Разве моя ступа за их мерседесом угонится.
-Эх, ворона ты, ворона.
-Я ворона. Спасибо тебе! Дождалась благодарности. Я тебя 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда свежие лягушки. А ты..ты..ты…..
-Ну, ладно, ладно, рыбка моя, не расстраивайся! Я же пошутил! Я больше так не буду.
Что же делать? Надо помощь звать! Знаю я одних богатырей из 7 классов. Они из любой беды выручат.
Эй, богатыри! А богатыри!
-Выходят 2 мальчика сражаются.
Выходит девочка ( на груди 2 агент 007» под песню « Я иду такая вся в долче габана, я иду такая вся на сердце рана» подходит, касается их пальцем. Оба падают.
Богатыри:Помогите нам, у нас снегурочка пропала.
Девочка: «Особые приметы преступника?»
-Большой, страшный. Вот после него записочка осталась.
« Пришлите срочно бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. Кто же это? Может вы, ребята, знаете?
Ой, какой умный ребёнок.
-Ну, колобок, держись.
Автор: « Дамы и господа» Внимание! Внимание! Информационное сообщение! Из под усиленной охраны сбежал опасный рецидивист по кличке Колобок. Приметы: необычная желтизна, нахален, нагл, надушен. Всех, кто его увидит, просим сообщить по телефону 82-02. А вот и наш герой!
Выходит Колобок и поёт: Понарошку счастья крошку
На ладошку положу.
Автор: Навстречу ему мальчик – зайчик. Выходит зайчик под песню « Зайка моя, я твой зайчик».
Колобок: «Закурить есть?
Колобок толкает зайца.
Заяц: «Я не курю»….
-Ах, не куришь? Получай.
Заяц убегает.
Автор. Колобок идёт дальше и поёт. А в это время на вечернюю тусовку вышел местный гопник из солнцевской группировки по кличке Крокодиловый Волк.
Волк Колобку: Эй, ты, чё, хипой, что ли такой?
-А ты чё? Мышей что ли давно не ловил?
Колобок бьёт Волка. Волк убегает, а колобок идёт дальше и поёт; сзади к нему подходит Медведь.
Ты зачем маленьких обижаешь?
Автор. Вы, конечно же, узнали, это качок Медведков Михаил.
Колобок: А ты тоже в лоб захотел?
Колобок нападает, Медведь убегает.
Автор. Не повезло Мише. Но..посмотрите….навстречу колобку идёт агент 007 из школы № 9 Иванова Полина.
Появляется Полина, строит глазки Колобку.
-Где снегурочка?
-Какая снегурочка? Не знаю я никакой Снегурочки. О, прекрасная незнакомка, стань моей женой!
-С такими я не танцую.
Колобок грустный уходит.
Богатыри: ну, с колобком всё ясно. Что же дальше делать? А это что такое. Записка.
Откуда она? Что там написано? «Срочно требуется классный доктор по изменению тембра Голоса». Кто же написал это? Точно здесь был волк.
.
-Это значит, мы без подарков останемся? Да я этого волка на кусочки порву! Я его проучу! Я покажу ему, где раки зимуют!
-Где?
-Ты забываешь, что это опасный хищник.
-Мне, кажется, что уже пора собираться на поиски.
-Пустяки, чего там собираться.
-Как, ты не хочешь собираться?
-Нет.
-Он дурак?
-Да.
-Ах, тогда прощайте, я найду волка, и мне достанется вся слава.
-Не хочу показаться фаталистом, но его надо остановить.
Тем временем богатырь свернул на лесную тропинку. А рядом под старой сосной дремал волк. Вот услышал он, что кто-то идёт.
Эх, давно я не ел.
А богатырь ни о чём не догадывается.
-Ха - оба на. На-на на. Получай. Кия. Джь. ПО клыкам! По морде! Ну, попадись только мне, я из тебя тефтелю сделаю.
-М да, тефтель- это он здорово придумал, но мне больше по вкусу котлета - большая, жирненькая, сочненькая котлетка….вот удача…
-Чего шумим?
Богатырь опешил от страха, у него задрожали коленки.
-Я…я,…гуляя,…брожу вот по лесу…эта…грибы собираю…
-Ага.
-Ягоды….я….малину…Рыбу ловлю.
-Ага.
-На ужин…кушать….метели….тефтели…ой!
-Ага!!! Тефтели значит? Из волка. Да я тебя!
Утаскивает его в лес.
-Вот и у меня будет новогодний ужин. Пойду, наберу хвороста.
Выходит агент 007 и богатырь 2.
- Странно.…А где же Снегурочка? Похоже я здесь один. Кто же мне теперь поможет? Вот.. НЕ послушался друзей, побежал один…Хлюп. Что же мне теперь делать?
- Вот, посмотрите, дом волка.
- Подкрадись к замочной скважине, посмотри , что там.
- Что видишь? Волк там?
- Нет. Нюня, нюня!
- Руслан, ты тут?
- Спасите меня.
- Спокойно, Руся! Всё будет хорошо, попробуй здраво обсудить обстановку! Ты один? Где Снегурочка? Где Волк?
- Он..он..он..хочет меня съесть…меня….меня…..меня съесть…хочет….хворост съесть….Волк….ужасный….съесть….хворост…ушёл один….совсем…один …съест…Снегурочку….съел, не подавился…я пропал……
- Спокойно. Сейчас мы приготовим волку горячий приём. Где здесь наши шарики, хлопушки. Ну, волчара, погоди.
- Ух, как человеченкой запахло. Желудок сводит……как я голоден!
- Мой сочненький дружок, ты, наверное, соскучился обо мне. Я уже иду! Ха-ха-ха!
Раздаётся взрыв, волк убегает.
- Ну вот, мы опять остались не с чем. Где теперь искать Снегурочку?
- А это что ещё одна записка. Кто-то нас дурит. Так мы Снегурочку никогда не найдём. Что там? Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трёхглавой подруге. Кто это? Точно Змей Горыныч.
Раздаётся страшный вой.
- Наконец- то догадались. Да, это я! Что съели. Не будет у вас никакого Нового Года. Снегурочку я вам не отдам. Ха- ха-ха!
Баба Яга выходит: Я жнаю, как горю помочь. Есть волшебные слова. Только жапамятывала я их. Отправляйтесь путь, найдите их. Только остерегайтесь в пути делать жло. А в помощь возьмите эти листочки.
Классы получают путёвки и по очереди уходят.
- Станции: 1.Чёрный ящик. Ведущий выходит с чёрным ящиком. Там лежит предмет. Ребята должны отгадать содержимое, задавая по очереди вопросы о предмете, на которые ведущий может, ответит только: «да» или «нет».
- Станция №2.Загадки.1.Какой год продолжается всего один день? (новый)
- Что случается 31 февраля? Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? Именительный) Какой месяц самый короткий?( Май). Не огонь, а жжётся. ( мороз) . Не драгоценный камень, а светится. (лёд). И летом и зимой в рубашке одной. (ёлка) Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи). Какой малыш рождается с усами? ( котёнок). Как написать слово « мышеловка 5-ю буквами? ( кошка). Почему корова ложится? ( не умеет садиться). Каким гребнем нельзя расчесать волосы? ( петушиным). Что можно приготовить, но нельзя съесть?
- Станция№3. Конкурс « Снежки» Ведро стоит на расстоянии 2-3 метра.( какая команда сделает больше попаданий). Рыцарский бой ( какая команда одержит больше побед, сражаясь.
- Станция № 4 – столовая. Побеждает та команда, большая часть ребят которой догадается убрать после себя мусор. Перед этим моют руки, не пролив ни капли воды. Волшебное заклинание: Сам погибай, а товарища выручай.
Вернувшись, ребята читают заклинание. Раздаётся страшный крик. Свет гаснет. Исполняется танец со свечами. На сцене появляется Дед Мороз и Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуй внученька!
( снегурочка стоит спиной к залу.)
- Что это с тобой? Поздоровайся с ребятами.!
- Привет!
- Да не спиной, а лицом к залу, тебе надо поприветствовать ребят.
- Приветик!
- Не так, не так. Надо просто сказать: « Здравствуйте, дорогие ребята!» , а потом прочитать праздничное стихотворение.
- Ну, это я запросто! Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие ребята! Ребята….
- Дальше давай.
- Дедушка, я от волнения все стихи забыла .
- Я тебе подсказывать буду. Слушай! Пришёл весёлый новый год!
- Что. Что?
- Пришёл весёлый Новый год….
- Пришёл зелёный бегемот!
- Весёлый Новый год.
- А понятно…Пришёл зелёный бегемот, на наш весёлый Новый год!
- Да, что ты , бегемота нет….
- Но что-то бегемота нет….А куда же он делся , этот бегемот?
- Не было его, не было.
- Понятно, Но что – то бегемота нет,
- И не было – простыл и след!
- Да забудь ты про бегемота.
- Забудь и ты про бегемота!
- Не читай эти стихи!
- Стихи читать мне неохота!
- Начни сначала: Новый год….
- Начнём сначала: в Новый год
- Опять пришёл к нам бегемот!
- Погоди ,Снегурочка, нету в этом стихотворении никакого зелёного бегемота!
- А какой же тогда, коричневый?
- Что- то не то случилось. Ну –ка погляжу я в своё волшебное зеркало. Ага, Петя по дороге за волшебным словом бросил бумажку, Ваня пнул Витю, Руслан и Арзу обозвали друг друга « овечками».Всё ясно..Дракон не побеждён! Нужно что-то делать. Я думаю, если в течении минуты каждый класс вспомнит пословицу о дружбе и ребята смогут сказать ее громко и дружно, то все встанет на свои места.
Ребята выполняют задание, раздаётся новогодний салют хлопушками. Раздаётся бой курантов.
-