Найти в Дзене
Мr.Teacher

Нужно вернуть в программу изучение калькулятора. Как раньше.

Я помню что в конце учебника алгебры в старших классах стоял раздел "Калькулятор" Там был целый ряд примеров, решать которые было необходимо с помощью калькулятора, я не помню обложку учебника, но скроее всего это было в каком то из этих: Конечно я виноват. Виноват в том что ученики не умеют пользоваться калькулятором. Ведь мы его проходили. В 5 классе. Целый урок выполняли практическую работу. Но этого мало. Эту публикацию я решил написать после проведённого урока по физике в 9 классе. Я заменял отсутствующего учителя. Тема "Лабораторная работа №3 (вроде бы) "Определение ускорения свободного падения". Собирается установка. Вертикально стоящая направляющая, вверху магнитный датчик, внизу тоже, выводы датчиков подключены к секундомеру. Нужно просто ронять магнитик. При пролёте около первого датчика секундомер включается, при пролёте у нижнего выключается. Расстояние между датчиками 60 см. Замеряем время В общем вышло в среднем 0,34 секунды: Начинают вычислять используя калькулятор и сл

Я помню что в конце учебника алгебры в старших классах стоял раздел "Калькулятор"

Там был целый ряд примеров, решать которые было необходимо с помощью калькулятора, я не помню обложку учебника, но скроее всего это было в каком то из этих:

Алгебры советского периода
Алгебры советского периода

Конечно я виноват. Виноват в том что ученики не умеют пользоваться калькулятором. Ведь мы его проходили. В 5 классе. Целый урок выполняли практическую работу.

Но этого мало.

Эту публикацию я решил написать после проведённого урока по физике в 9 классе. Я заменял отсутствующего учителя.

Тема "Лабораторная работа №3 (вроде бы) "Определение ускорения свободного падения".

Собирается установка. Вертикально стоящая направляющая, вверху магнитный датчик, внизу тоже, выводы датчиков подключены к секундомеру. Нужно просто ронять магнитик. При пролёте около первого датчика секундомер включается, при пролёте у нижнего выключается.

Расстояние между датчиками 60 см. Замеряем время

В общем вышло в среднем 0,34 секунды:

Вот простая формула для вычисления g
Вот простая формула для вычисления g

Начинают вычислять используя калькулятор и слышу вопрос:

  • а можно две цифры при вычислении t в квадрате оставлять?

Пришлось потратить 5 минут времени на то чтобы дети правильно считали на калькуляторе. При том ВСЕ. Все вычисляли так (в том числе и отличники!)

  • Первое действие: вычисляют 2*0.6 = 1,2 - записывают в тетради
  • Второе действие: Вычисляют 0,34*0,34 = 0.1156 - записывают в тетради
  • Третье действие: Вычисляют 1,2 - из тетради делят на 0.1156 и получают результат 10,38 м/с2.

Пришлось записать несколько примеров типа:

примеры
примеры

Чтобы дети поняли как можно в одну строчку вычислять на калькуляторе без записи промежуточных результатов.

Мне недавно один читатель в комментариях к статье "Он тоже хочет в ВУЗ" написал, что я подвергся нападения двоечников:

собственно месседж
собственно месседж

Ну так вот, этот случай на уроке физики почти из этой же самой оперы.

Ведь калькулятор! Что может быть проще такого инструмента? Но однако на том же самом КЕГЭ, я услышал недовольство некоторых выпускников, недовольство применяемым калькулятором встроенным в систему Windows. Дети оказывается не привыкли пользоваться калькуляторами в компьютерах, они привыкли к калькуляторам в смартфонах, а на калькуляторах в компьютере им неудобно вычислять подобного рода пример:

Задание 1 КЕГЭ
Задание 1 КЕГЭ
Вычисленное g
Вычисленное g

Вот я и говорю, неужели нужно вводить как раньше? изучение калькуляторов? для того, чтобы дети могли спокойно применять его для получения ответов в численном виде?

Как думаете?