Что такое жизненный цикл изделия (продукции). Как это может помочь для поиска бизнес идей, развития существующего проекта, увеличения заработка денег. Как это поможет в поиске новых клиентов.
Что это такое
Важно. Есть схожий термин — жизненный цикл продукта (ЖЦП). То есть путь от выхода нового товара на рынок до спада спроса.
Внимание. Речь статьи о совершенно другом термине — время существования товара от момента задумки до момента утилизации.
То есть товар проходит следующие этапы:
- Маркетинговое исследование
Сначала может потребоваться изучение рынка, поиск потенциальных потребителей.
- Проектирование
Товар нужно придумать, создать соответствующую документацию. Необходимо ТЗ.
- Производство
Далее необходимо создать задуманное.
- Доставка до торговой точки
Транспортировка от места производства до торговой точки.
- Продажа
Работа с клиентом, консультация, заключение сделки.
- Транспортировка
От торговой точки до того места, где планируется эксплуатация (офис, дом и т.д.)
- Установка
Некоторые товары требуют квалификационной установки и настройки.
- Обучение
Если покупка слишком сложна, необходима начальное обучение.
- Обслуживание
Покупку необходимо обслуживать, ремонтировать.
- Демонтаж
Если клиент решил убрать оборудование, например, для замены, может потребоваться помощь в демонтаже.
- Утилизация
Некоторые вещи нельзя просто выбросить. Иногда требуется специальные условия и технологии (например, утилизация оборудования содержащего опасные химикаты).
Наличие и количество этапов может зависеть от определенной специфики бизнеса.
Использование для развития бизнеса
Как это может помочь? Каждый пункт — возможная идея для бизнеса. Как отдельного проекта, так и для расширения существующего.
Частая ошибка — бизнесмен мыслит очень узко, в пределах одного этапа жизненного цикла изделия. Например, продажа мебели. Есть торговая точка, в которой есть ассортимент диванов. И бизнес строится только на работе с покупателем в этой торговой точке.
Как можно расширить возможности и заработать больше денег? Например, можно проектировать мебель — это может быть авторские проекты или мебель на заказ.
Проект может выполнять подрядчик — партнёр. А можно иметь собственное производство.
Также возникает потребность в транспортировке — от производителя к торговой точке и от торговой точке к покупателю. Эту функцию могут выполнять партнёры, а можно это делать самому. При этом предоставлять услугу по доставке бесплатно или на платной основе.
У клиента может быть потребность — утилизация, вывоз старой мебели. Если есть такая потребность, значит есть возможность для заработка на этом. Или можно предоставлять услугу утилизации в качестве жеста лояльности.
Еще если посмотреть на жизненный цикл продукта, то можно увидеть пункт — обслуживание. Например, если у клиента дорогостоящая мебель и менять её в случае небольшой поломки тот не хочет. Возможно создание услуги по ремонту.
То есть товароориентированный бизнес многогранен. Изучение этого предмета может дать огромный пласт идей для расширения и поиска новых клиентов. Или даже позволяет найти идею для нового бизнеса.
Источник https://mybooksales.ru/etapy-zhiznennogo-tsikla-izdeliya/