Найти тему
Иди и рули!

Проблема деликатности в руководстве

Вдохновленный материалом Анны Кирьяновой о вреде мягкости и деликатности в бытовых отношениях людей, я задумался о рисках интеллектуально-доверительного стиля управления руководителя большого предприятия. Дело в том, что я и сам его придерживаюсь на протяжении нескольких десятков лет. На основе собственного опыта констатирую, что деликатность и уступчивость в поведении руководителей вполне себе возможна, приемлема и допустима, если она не рафинирована и не является единственным стилем и способом во всех формах и ситуациях управленческой деятельности.

Руководитель-мямля, уступчивый и гипер деликатный со своими сотрудниками во всем - это бедствие для большого предприятия и для самого начальника! Давно замечено: как только ты ослабляешь контроль и начинаешь устанавливать с кем-то из подчиненных доверительные отношения, он тут же начинает портиться, садиться тебе на шею, добиваться особых преференций. Невоспитанным людям свойственно использовать интеллигентность и деликатность других, в своих корыстных целях, что так образно и на красочных примерах продемонстрировала А. Кирьянова на своем канале.

В управлении предприятием, как и в любом другом, основа исполнительности - дисциплина! Достижение дисциплины без волевых и требовательных управленческих действий невозможно, но и перегибы в сторону авторитаризма здесь тоже недопустимы (см. об этом здесь). Важно гармоничное сочетание "кнута и пряника" в руководстве. Но деликатничание с нарушителями трудовой дисциплины и управленческого порядка - разрушительно для Системы управления предприятием в целом.

Для того, чтобы поставить наглеца на место, его начальнику совсем не обязательно ему хамить, грубить, оскорбляя его различными унизительными эпитетами тоном, не допускающим возражений, заводясь и расстраиваюсь самому, нанося тем самым ущерб своей нервной системе. Достаточно коректно выстроить деловую дистанцию между ним и собой, а оценку его действий осуществлять со ссылкой на корпоративные правила и требования, особенно в части премирования-депремирования.

Иногда руководство компании представлено сочетанием "злого и доброго" начальников, когда один из них дополняет другого. Для управляемости компании это в целом неплохо, но для каждого их них в отдельности - это проблема. Доброго начальника, раскусившие его доступность и мягкость подчиненные, быстро начнут использовать: сначала в обход своих непосредственных требовательных начальников, забивая т.о. и без того загруженный рабочий график доверчивого руководителя. Затем, навязывая руководству своё видение стандартов управления и выгодные для себя/ ущербные для компании решения, путём откровенных манипуляций, использования своего руководителя в своих корыстных интересах.

Зачастую руководитель в коллективе самоутверждается личным примером - стремлением выполнить часть работы своих подчиненных самому, продемонстрировав при этом свои недюжинные профессиональные качества. Но это эффективно лишь в том случае, если этот руководитель уже обладает неистребимым авторитетом в коллективе, т.к. постоянная подмена начальном своих подчиненных приучает последних паразитировать на нём.

Кстати, наличие крепкого авторитета руководителя, позволяет ему также изредка заигрывать с подчиненными в деликатность и уступчивость в интересах отдельных управленческих эпизодов. Знающие его подчиненные поймут, что это лишь игра в доступность. Но в целом рабочий коллектив - это не семья, здесь нет необходимости руководителю, особенно высшего звена, постоянно деликатничать с подчиненными в решении производственных проблем. Важное качество лидера - умение напрямую, без обиняков, но в этических рамках, высказывать подчиненным свое отношение к их действиям, давать критичную оценку результатов их работы.

Для дочитавших - время улыбнуться!

-2

До новых доверительных встреч и делитесь доверием вместе с моими постами!

Сергей Русанов.