Если вы считаете, что располагаете достаточным количеством времени и компетенциями, чтобы самостоятельно продвигать свой бизнес в интернете, то вам следует прочесть эту статью, чтобы избежать типичных ошибок.
Итак, какие ошибки чаще всего совершают самопродвиженцы.
- Нет плана.
Я уже не раз говорил об этом. Чтобы начать продвигаться, нужно сначала определить «куда» и «как».
Куда — это ваши цели, задачи. Какой результат вы хотите получить от работы над продвижением? Распишите конкретные цифры, например: 25 новых клиентов в месяц и 200 подписчиков. Затем следует определить инструменты достижения целей. Как привлекать по 20 клиентов в месяц? Наверное нужно настроить таргет, а ещё можно подключить рекламу в сообществах. Ну а чтобы аудитория оставалось и росли подписчики — нужен контент.
Вот из этого и формируется ваш план, которой может корректироваться по мере его исполнения.
Если нет целей и плана, то и результата не будет! - Отсутствие визуальной концепции.
Представьте рекламный баннер компании Мегафон. Теперь представьте банер компании Apple. Скорей всего их будет очень легко отличить друг от друга. Фирменный стиль каждой компании уникален и узнаваем.
Для любой компании важно иметь общую визуальную концепцию. Это повышает не только узнаваемость бренда, но так же положительно сказывается на конверсии ваших площадок. Поэтому экономя на визуальной составляющей вашего проекта, вы напротив, теряете возможную прибыль. - Экономия на контенте.
Согласитесь, рекламы действительно очень много и она всем надоела. Зато качественного контента мало! Лучше инвестируйте деньги и время в создание контента чем в рекламу. Хороший, вириальный контент распространится сам, помощь рекламы нужна минимальная. Многие предприниматели не понимают этого и просто копируют контент из интернета или у конкурентов, и ждут какого-то результата. Это не лучший путь. Вместо того, чтобы тратить 5000 на таргет, потратьте деньги на фотографа, который сделает вам качественные снимки вашего продукта. Контент сейчас важнее и нужнее любой рекламы. Надеюсь суть ясна. - Отсутствует аналитика.
Даже если вы соблюдаете предыдущие 3 пункта, но при этом не считаете свои показатели, эффективность продвижения будет в разы ниже возможной. На самом деле все решения касаемо стратегии должны приниматься основываясь только на цифрах. Написали пост в новом формате? Какой отклик он вызвал? Какой охват? Сколько активностей? А на предыдущих постах сколько активностей? Все показатели должны записываться и учитываться. Анализ данных позволяет устранить менее эффективные инструменты и напротив, масштабировать более эффективные. Сбор и анализ данных занятие не самое интересное, но очень важное! - Не серьезное отношение.
Такой вот не очень типичный пункт.
Как думаете почему начинающий сммщик берет за свою работу 5000 рублей, а опытный специалист 35000? Как раз потому, что у него больше опыта и навыков, скажут многие. Так и есть, от части. Но ещё дело в отношении. Новичок скорей всего имеет сторонний заработок, смм для него не основная работа, соответственно и отношение к ней не серьезное до конца. В отличие от специалиста, для которого эта деятельность такая же серьёзная как для вас продажа недвижимости, например.
Большинство предпринимателей самостоятельно занимающихся продвижением, не могут отнестись к этому со всей серьезностью. В этом нет их вины, чтобы проявить профессионализм, нужно погружаться в тему полностью. У руководителей и без этого дел хватает. Все таки они хотят быть предпринимателями, а не СММщиками.
В общем для начала запомните 5 простых правил. Чтобы не забыть просто добавьте статью в закладки.
Всегда имейте план развития.
Выделяйтесь из серой массы конкурентов.
Делайте акцент на контенте, а не на рекламе.
Считайте все показатели!
И отнеситесь ко всему этому со всей серьезностью.