Глава 13. Волосы Вероники - Продолжение
И потянулись долгие дни и месяцы ожиданий писем от любимого Славика. Со времени его отъезда прошло уже три месяца, а пришло всего лишь два письма и то написанные один за другим из Таджикистана. Вероника уже не знала, что и думать.
Сердце её всякий раз тревожно сжималось, когда она изредка видела почтальона из окна. Девушка по нескольку раз за день выбегала в подъезд и то и дело заглядывала в почтовый ящик, в надежде на то, что вдруг почтальон ошибся и сунул письмо от любимого не туда. А соседи потом, разглядев нужного адресата, могли запросто сунуть письмо в их ящик по назначению.
Уже несколько раз по телефону Гришиным звонила Клавдия из Москвы, обеспокоенная долгим молчанием сына. Она пребывала в счастливом неведении относительно истинного места его службы и думала, что он остался во Владимире.
Но всякий раз, когда она звонила домой или соседям, то Славка отсутствовал. Теперь Клавдия сама являлась женой военного и понимала всю серьёзность службы офицера, но долгое молчание сына наводило её на определённые мысли.
Вероника переслала ей два письма один за другим, которые Славка специально вложил в конверт, когда писал Веронике. Но теперь письма прекратились и мать стала переживать.
Муж Владимир успокаивал Клавдию, тревожась за её состояние. Она находилась на 4 месяце беременности и то и дело лежала в больнице на сохранении. Сейчас она была полностью счастлива, потому что была любима и любила сама, а совместный ребёнок лишь только укрепит их чувства с мужем.
Забеременев, она поначалу не поверила доктору, который сообщил ей срок плода. Женщина думала, что у неё наступил климакс и этим то и объясняются длительные задержки.
На семейном совете присутствовал сын, который как раз тогда сдавал выпускные экзамены. Клавдия торжественно объявила своим мужчинам, что ждёт ребёнка и хочет рожать.
Для Владимира это был первый ребёнок и он естественно был на седьмом небе от счастья. Славик подтрунивал над матерью и говорил, что давно мечтал о братике или о сестрёнке и хорошо, если он родится сейчас, пока не появились внуки у молодой красавицы бабушки.
Оттого-то сын и не сообщил матери о месте своей службы, боясь её расстроить. Он надеялся, что сможет долго скрывать этот факт от неё, но Владимиру конечно же сказал всю правду.
Клавдия давно бы примчалась во Владимир, если бы не её состояние. Все доктора вокруг твердили о том, что она старородящая и поэтому нуждается в постоянной опеке и наблюдении. Шёл уже второй триместр её беременности, но высокое давление так и не спадало, а токсикоз продолжал изводить женщину.
Матери казалось, что как только сын позвонит и поговорит с ней, то ей сразу же станет лучше. Но сын Славик был настолько занят своей службой, что ему даже некогда было поговорить с ней. И Клавдия снова и снова набирала знакомый номер на циферблате телефона.
Сама Вероника отвлекалась от невесёлых дум лишь только на занятиях в институте. Ей нужно было готовиться к зимней сессии и девушка старательно учила пройденный материал. Хуже было в выходные дни, когда она сидела дома и то и дело выбегала в подъезд к почтовому ящику или смотрела на молчащий телефон.
В один из таких выходных дней, когда все домашние дела были переделаны, девушка сидела, закрывшись в своей комнате и тихо страдала. Она сидела и вспоминала те счастливые две недели, когда они со Славкой разговаривали днями и ночами напролёт о своём будущем.
Именно тогда, когда родители отсутствовали, Вероника снова захотела близости со своим любимым. Она настаивала, но Славка был непреклонен. Он убеждал её, что всё должно случиться после свадьбы, как положено. И что хоть ему очень тяжело удержаться от соблазна, но он мечтает, чтобы было всё красиво и по закону.
Всё дело было в том, что Славик любил Веронику по-настоящему и телесная близость хоть и была важна для него, но всему своё время. Самое главное, что молодых людей связывала близость духовная и они чувствовали друг друга даже на расстоянии.
Вот и сейчас Вероника чувствовала всем своим любящим сердцем, что со Славкой всё в порядке. Во всяком случае он точно жив, иначе свет померк бы для неё тут же и навсегда.
Внезапно Вероника вспомнила о той самой книге, которую оставил ей на хранение Славик и она принялась искать заветный свёрток, который тогда сунула не глядя где-то в прихожей.
Книга забыто лежала на полке, всё так же красиво упакованная. Девушка тоже любила читать, хоть и в меньшей степени, чем её любимый. Просто за занятиями она совсем забросила чтение художественной литературы, налегая на учебники.
Она аккуратно развернула свёрток и открыла первую страницу. Чтение древних легенд и мифов тут же увлекло её. Вероника начала с мифов Древней Греции и Эзопов язык увлёк её настолько, что она головы не поднимала, пока не закончила эту часть.
Больше всего ей понравилась легенда об Орфее и Эвридике. Музыкант часами играл на своей кифаре и звал свою возлюбленную Эвридику, которую унёс в своё подземное царство грозный Аид.
Возлюбленный Эвридики не побоялся спуститься за ней в его царство и упросил Бога смерти вернуть возлюбленную в царство живых. И Аид пошёл ему навстречу, но поставил своё условие не оборачиваться назад и не смотреть на Эвридику пока они полностью не выберутся на поверхность земли.
Но нетерпеливый Орфей ослушался и когда впереди уже забрезжил свет, он всё же обернулся, чтобы убедиться, что это именно его любимая идёт за ним следом. Тогда Эвридика тут же растаяла как дым и снова тьма поглотила её.
Наверное Славик прав, говоря, что терпение - это лучшее доказательство любви, убеждая её не торопиться и дождаться свадьбы. Миф об Орфее и Эвридике является тому подтверждением. Вероника включила на магнитофоне песню Муслима Магомаева и уже слушала её в новом свете, отождествляя с этой красивой легендой:
Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей…
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей.
Всё, как дым, растаяло,
Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?
Ты моё сомнение,
Тайна долгого пути…
Сквозь дожди осенние
Слышу я горькое «прости».
Зорь прощальных зарево.
Голос твой теряется вдали…
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?
Прослушав эту красивейшую песню несколько раз, девушка решила продолжить чтение. Мифы и легенды Древнего Рима увлекли её в меньшей степени, но ей было всё равно интересно.
Когда она подняла свою голову от книги, в окне было темно. Мифы и легенды Древнего Египта она решила оставить на завтра, тем более что её уже не раз родители звали к столу ужинать.