В синто верят в две потусторонние силы - в духов природы и в духов предков, каждый из них называют божеством (ками). Верховная богиня солнца, император, бог войны или духи предков семьи - все это ками.
Одно из самых известных японских святилищ - имперское святилище Ясукуни, называемое вне Японии "храмом милитаризма" - как раз посвящено духам погибших в войнах, которые Япония вела с конца XIX века, в том числе духам погибших во Вторую мировую.
Как и во многих других традиционных религиях, в синто божества живут по ту сторону материального мира, но могут воплощаться в определенные предметы, чтобы принять жертвы во время ритуалов и праздников. Таким предметом может быть дерево или гора, зеркало или камень.
Предмет, способный принять божество, называется особым словом - ёрисиро. Он считается священным и отмечается ритуальной веревкой (симэнава) с бумажными лентами в виде зигзагов (сидэ).
Когда божество опускается в ёрисиро, он становится воплощением божества (синтай). Синтай есть в каждом японском святилище, собственно синтай - сердце святилища, именно воплощенному в синтай божеству там и поклоняются.
Синтай - точка соприкосновения ками и людей. Для защиты синтай часто заворачивают или кладут в ящик, который кладут в другой ящик и так далее. После этого синтай почти никогда не достают, даже во время поклонений. И некоторые синтаи не доставали из ящика так давно, что никто уже не помнит, какой именно предмет там лежит.
Местное святилище - не только место поклонения, но и один из инструментов социализации. Соседи время от времени собираются на его территории, приводят с собой детей, обсуждают новости. По большим храмовым праздникам организуют специальные церемонии.
В больших храмах это огромные торжества, в маленьких - повод соседям еще раз собраться. Ящик с синтаем проносят по округе и через некоторое время возвращают. Специальный паланкин для него называют микоси.