Найти в Дзене

Использование технологий в педагогике

Исследования в области образовательных технологий часто критикуются за отсутствие теоретической основы. Здесь предложены концептуальные рамки для образовательных технологий, основываясь на формулировке Шульмана "педагогического содержания знаний" и распространяя их на феномен учителей, интегрирующих технологии в свою педагогику. Эти рамки являются результатом 5-летней работы над программой исследований, направленной на повышение квалификации преподавателей и развитие профессорско-преподавательского состава в системе высшего образования.

https://images.unsplash.com/photo-1529158062015-cad636e205a0?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=391&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1529158062015-cad636e205a0?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=391&q=80

В нем предпринимается попытка отразить некоторые из важнейших качеств педагогических знаний, необходимых для интеграции технологий в процесс преподавания, с учетом сложного, многогранного и локального характера этих знаний. Продуманное педагогическое использование технологий требует развития сложной, расположенной формы обучения, которая называется Технологическая Педагогика как Инструмент Обучения (ТПИО). При этом в ней определены сложные роли и взаимодействия между тремя основными компонентами учебной среды: содержанием, педагогикой и технологией. Эта модель может многое предложить для обсуждения интеграции технологий на различных уровнях: теоретическом, педагогическом и методологическом.

Важным в науке является не столько получение новых фактов, сколько поиск новых способов их осмысления. — William Henry Bragg

Появление цифровых технологий кардинально изменило порядок и методы работы в большинстве сфер человеческой деятельности. Сторонники использования технологий в образовании часто предполагают аналогичные радикальные изменения в процессе преподавания и обучения. Вместе с тем стало ясно, что в области образования реальное положение дел значительно отстает от этого представления. Почему?

https://images.unsplash.com/photo-1509266272358-7701da638078?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=333&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1509266272358-7701da638078?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=333&q=80

Частично проблема, как мы утверждаем, заключается в том, что мы склонны смотреть только на технические средства, а не на то, как они используются. Простого внедрения технологий в образовательный процесс недостаточно. В последнее время большое внимание уделяется вопросу о том, что необходимо знать учителям для того, чтобы надлежащим образом включить технологию в свою педагогическую деятельность. Однако стало ясно, что наше основное внимание должно быть сосредоточено на исследовании того, как эта технология используется.

https://images.unsplash.com/photo-1495640452828-3df6795cf69b?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1495640452828-3df6795cf69b?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=334&q=80

Отчасти это можно объяснить отсутствием теоретической основы для развития или понимания этого процесса интеграции. Большинство исследований в области образовательных технологий состоит из тематических исследований, примеров передового опыта или внедрения новых педагогических инструментов. Разумеется, для углубления понимания важны хорошие тематические исследования, подробные примеры передовой практики и разработка новых инструментов для обучения. Но это лишь первые шаги на пути к созданию единой теоретической и концептуальной базы, которая позволила бы разработать и определить темы и конструкции, применимые в различных случаях и на различных примерах из практики. Как утверждал Selfe,

Атеоретическая точка зрения ... не только ограничивает возможности использования компьютеров в образовании, но и серьезно ограничивает наше видение того, что может быть достигнуто с помощью компьютерных технологий в более широком социальном, культурном или образовательном контексте. Пока мы не изучим влияние компьютерных технологий. ...с теоретической точки зрения, мы будем продолжать, близоруко и бессистемно, определять отдельные части головоломки в наших отдельных классах и отдельных исследованиях. Пока мы не поделимся теоретическим видением этой темы, мы никогда не увидим более широкой картины, которая могла бы придать направление и смысл нашей повседневной работе в классе.

Спасибо, что прочитали мою статью до конца! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь моими статьями в социальных сетях и ждите новых статей!