На днях смотрела выступление Сергея Ивановича Макшанова, опытного консультанта, экономиста, который работает с управленцами крупных компаний.
Он всегда очень емко формулирует тренды. Вот, поделился своим видением на 2020 год.
В целом, поводов для оптимизма нет. В экономике замедление, стагнация, снижается покупательская активность, что скажется на многих рынках.
Давайте посмотрим на перспективные ниши. Конечно, здесь нет единой категоризации. Мы одновременно пишем про «зеленое, высокое и кислое». Но, думаю, этого разреза достаточно, чтобы сфокусировать свое внимание.
1) Средства для посудомоечных машин.
По оценкам АРБ Про, в России посудомоечными машинами владеют 5-10% семей, потенциал прироста этой ниши в ближайшие годы очень хороший. Соответственно, нужны и «расходные материалы».
2) Средства для мытья посуды
Эксперт назвал именно жидкие моющие средства.
3) Товары ЗОЖ
Это любые товары для здоровья, долголетия: правильная еда, товары для велнес, спорта, курсы и т.п.
4) Работа с Азией
Именно работа с Азиатскими странами, а не с Китаем, делать ставку на который призывают многие эксперты.
5) Инжиниринг энергоэффективности
Это как комплексные проекты, так и всевозможные локальные решения.
6) Государственные закупки
Участие в системе государственных закупок имеет большой потенциал для развития бизнеса, это может быть точкой применения усилий со стороны бизнеса.
7) Краудфандинг.
Коллективное финансирование проектов, либо коллективное вложение каких-либо других ресурсов в проект.
Вот такие ниши. Есть о чем задуматься. Это неплохие идеи, если хотите определиться с точкой приложения усилий.
Друзья, что думаете по поводу этих ниш?