Есть на севере Италии город Брешия, а над городом тем возвышается холм, а на холме том стоит крепость, а в крепости стоит паровоз. И это не просто паровоз, а первый в Италии, который стал памятником.
Танк-паровозы серии S.N.F.T. Gruppo 1 были построены в 1906-1907гг в количестве 7 ед. по заказу компании Societa Nazionale Ferrovie e Tramvie ("Национальная железнодорожная и трамвайная компания", работала в северной Италии с 1892 по 1992г).
Водили они в основном пассажирские поезда в провинции Брешия (Brescia), на участках Brescia-Edolo, Rovato-Cremona и других.
Из всей серии сохранился только этот паровоз, №1.
Танк-паровоз - это паровоз без тендера, уголь и вода размещаются в емкостях ("танках") на самом паровозе. Чаще всего такие паровозы применяются в промышленности, строительстве, а также как маневровые. Но в гористой Италии они часто использовались и для вождения обычных поездов.
Основные характеристики S.N.F.T. №1:
- Формула - 0-3-0;
- 2 цилиндра;
- Парораспределительный механизм - Аллана;
- Мощность - 220 кВт;
- Скорость - 60 км/ч;
- Вес, пустого/полный - 36,3 / 41,3 т;
- Запас: воды - 2000 л, угля - 3000 кг;
Почему паровоз установили в крепости (а затащить паровоз в гору явно было делом нелегким), а не, скажем, у вокзала - не знаю. Возможно это место сочли более почетным.
Местные называют его "Пленником итальянского сокола" ("Prigioniera del Falco d'Italia"). "Итальянский сокол" - это крепость Брешии.
Одно из преимуществ танк-паровоза - тендер не ограничивает обзор для машиниста при движении задним ходом, а на горных дорогах так приходилось двигаться часто.
Паровоз находится на бастионе San Faustino, слева от центрального входа в крепость (вход бесплатный).
Координаты 45.54237, 10.2234