Вы, конечно, слышали, что происходило на этой и прошлой неделе...
Что задержан новый фигурант «московского» дела Павел Новиков, что Минюст уничтожил общественное движение Льва Пономарева «За права человека», что вконец выхолощен Совет по правам человека и ОНК, откуда выгнали всех настоящих правозащитников, что в который раз отштрафован «иноагент» «Мемориал» и т.д.
Но при этом в спальных районах Москвы каждую пятницу вечерами проходят «метропикеты» (задействованы были уже точки около 50 станций метро).
В Санкт-Петербурге на Невском и в Москве у АП каждый день стоят пикеты против УК 212 и за свободу всех политзаключённых.
На Пушкинской стоят за Konstantin Kotov, а на Тверской напротив мэрии — против «мэрского» дела.
И наш бессрочный пикет за обмен и свободу украинских пленников Кремля продолжается каждые выходные на Арбате.
Сегодня многие прохожие, завидя плакаты, улыбались, поднимали кулаки в знак поддержки, восклицали «это скоро кончится!», «они будут свободны».
Другие, как обычно, кривились, орали и даже плевались. «Сколько тебе платит Ходорковский?» — насмехались они.
«Езжай в свой Израиль!»
«Я сам с Украины — всех давно отпустили. Чего вы здесь стоите? Сколько вам платит Сорос?» и т.д.
А в какой-то момент ко мне целеустремленно направился высокий-превысокий, молодой рыжий красавец. Идет, не останавливается, руки расставил. «Ну все, — думаю, — будет рвать плакат».
А он проговорил «дай обниму, дай обниму», крепко обнял и постоял так со мной и плакатом в обнимку секунды три. И ушёл. А я так растерялась, что даже ничего ему не сказала хорошего.
Плакаты — нашей Юлия Самойлова и Taras Mosienko
Фото — Nina Mois
Алиса ГАНИЕВА