В восьмидесятые Голливуд накрыло волной фэнтезийных фильмов. Жанр переживал необычайный подъем и каждый год в кинотеатры поступало несколько высокобюджетных картин. Естественно, поэкспериментировать с жанром хотели почти все режиссеры Голливуда. Не стал исключением и Ридли Скотт, только-только оправившийся от провала «Бегущего по лезвию».
Заинтересовавшись жанром Ридли Скотт обратился к писателю и сценаристу Уильяму Хьортсбергу с предложением написать оригинальный сценарий. Хьортсберг давно пытавшийся прорваться в Голливуд идеями Скотта проникся и согласился поработать над мрачной сказкой.
В 1987 году по роману Уильяма Хьортсберга «Грешный ангел» (1978) режиссер Алан Паркер снимет культовый фильм «Сердце ангела» с Робертом Де Ниро и Микки Рурком в главных ролях.
Сценарий Хьортсберг написал довольно быстро, и он устроил Ридли Скотта после чего режиссер заручился поддержкой нескольких независимых студий, которые выделили деньги на производство «Легенды». Бюджет у фильма был по тем временам внушительный – 25 миллионов долларов. Вышедший рядом «Индиана Джонс и Храм судьбы» обошелся в 28 миллионов.
На главную роль решено было взять восходящую звезду Тома Круза, который стал известен благодаря ленте «Рискованный бизнес». За свое участие Круз запросил 500 тысяч долларов. За свой предыдущий фильм «Рискованный бизнес» он получил всего 75 тысяч.
Большая часть съемок прошла в Великобритании на студии, где до этого снимали ленты о Джеймс Бонде. Здесь авторам очень не повезло. Павильоны, в которых проходили съемки в 1984 году сгорели дотла из-за сильнейшего пожара. Все это потребовало новых денежных вливаний от студии для постройки новых декораций. Но так как заменить все сгоревшее возможности не было часть новых декораций оставляла желать лучшего.
Когда съемки возобновились у авторов начались другие проблемы. Студийные контролеры считали, что «Легенда» получается слишком мрачной и это может оттолкнуть от неё часть зрителей. Скотта стали заставлять изменять сценарий и убирать из фильма некоторые провокационные элементы.
К примеру, герой Тома Круза стал гораздо менее похотливым, а героиня Миа Сары практически избавилась от жадности. Скотт выкручивался и часть из забракованных в сценарии моментов все-таки снял, но в театральную версию их все равно не пропустили.
Позже Круз в интервью будет постоянно возмущаться произволом студийных чиновников и утверждать, что единственная версия, более-менее отражающая фильм, на который он подписывался – это режиссерская.
Когда основные работы над «Легендой» были завершены возникла еще одна проблема. Фильм показали тестовой аудитории, и она практически поровну разделилась. Часть граждан посчитала ленту отличной, а другая отнеслась к увиденному резко отрицательно.
Студия встала на сторону недовольных граждан и Скотту приказали сильно сократить фильм и убрать из него несколько особо критикуемых эпизодов. Сейчас Ридли Скотт говорит, что отказался бы это делать, но тогда он испугался, что его может накрыть вторым подряд провалом и пытался прислушиваться к тому, чем конкретно была недовольна тестовая аудитория. По его словам, он превратил «Легенду» в стереотипное и шаблонное фэнтези восьмидесятых вырезав из неё почти 40 минут.
Все эти изменения картине не помогли и в кинотеатрах «Легенда» освоила лишь 15 миллионов при бюджете в 25. Более того, фильм разругали все критики и зрители.
Все это привело к тому, что студия попросила режиссера для видеопроката собрать режиссерскую версию. Сделать это оказалось не так просто. Часть композиций Джерри Голдсмита («Вспомнить всё», «Призрак и тьма») мрачную музыку которого студия забраковала и заменила её на более подходящую при релизе, оказалась утерянной. Многие сцены, не включенные в театральную версию, тоже страдали из-за утерянных фрагментов.
Однако, Скотт все-таки смог собрать свою версию, которая среди поклонников и обычных зрителей считается гораздо более качественной. В наше время театральную версию найти гораздо тяжелее. Но по словам того же Скотта даже режиссерская версия из-за различных обстоятельств не полностью отражает изначальный замысел и сценарий.
Провал «Легенды» больно ударил по карьере Тома Круза и если бы через год не случилось феноменального успеха «Лучшего стрелка», на которого мало кто рассчитывал при его скромном бюджете в 15 миллионов, столь любопытный паренек мог бы и закончить свою карьеру ролями в молодежных комедиях восьмидесятых.
Том Круз рассказывал, что ему приходилось отказываться от ролей в сортирных комедиях почти каждый день, ибо других ему не предлагали и «Лучший стрелок» стал для него спасением.
Stay Tuned!
Любимая семейная фантастика, которая была у каждого на видеокассетах