Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Первый рейс поезда из Москвы в Москву своими глазами

1 ноября отправился в первый рейс новый поезд — один из самых интересных, таких маршрутов очень мало. Он кольцевой, вечером уходит из Москвы — через Тульскую и Калужскую области — и утром снова прибывает в Москву. Зачем он такой и почему это очень здорово, мы писали, когда его только назначили.

На борту пишут не «Москва — Москва», а нейтральнее всё же
На борту пишут не «Москва — Москва», а нейтральнее всё же

Здесь — личные впечатления от самого первого рейса.
И проводники, и начальник поезда, и компания-перевозчик (ФПК) старались создать ощущение праздника. Пассажирам первого рейса при посадке дарили памятные магнитики и воздушные шарики, чай и шоколадки раздали позже.

Для этого маршрута разработали собственную символику — с кольцом
Для этого маршрута разработали собственную символику — с кольцом

В составе поезда пока есть вагоны всех классов: и СВ, и плацкарт, и купе, и сидячие. Возможно, потом, когда будет понятнее, что выбирают пассажиры, какие-то из них уберут. Пока же можно ездить как угодно: и недорого добраться после работы в Москве до родителей в Тульской области, и выспаться в СВ и утром вернуться в столицу.
Интересно было для начала проехаться в плацкарте — посмотреть, какие вагоны поставят на новый маршрут.

Обычный плацкартный вагон, но после модернизации
Обычный плацкартный вагон, но после модернизации

Вагоны прошли модернизацию в этом году. Теперь в них есть биотуалеты, кондиционер и вентиляция отдельно, табло, показывающее время, температуру в вагоне и занятость туалета, и — ура! — много розеток.

Над каждым верхним небоковым местом — два USB-разъема
Над каждым верхним небоковым местом — два USB-разъема
Под столиком в отсеке — две розетки 220 В
Под столиком в отсеке — две розетки 220 В
У боковых полок с розетками тоже всё хорошо
У боковых полок с розетками тоже всё хорошо

Часть народу ехала весь маршрут, от Павелецкого вокзала Москвы до Киевского. Кто-то — обкатать новый поезд, как я, кто-то — посидеть с друзьями в атмосфере дорожной романтики. Вот эти последние несколько портили впечатление о поездке, и будет жалко, если за поездом закрепится такая репутация. Потому что для остальных это реально нужный транспорт, связывающий между собой регионы.

Довольно много народу вышло в Новомосковске — до него вообще приходилось ездить из Москвы маршрутками или добираться через Тулу. Первое откровенно небезопасно и не особо комфортно, второе дольше.

Садились новые попутчики в Узловой (Тульская область) и где-то позже по маршруту — утром обнаружились новые лица.

Москва встретила тихим субботним утром и снегом
Москва встретила тихим субботним утром и снегом

Наблюдения:

  • про то, что от Павелецкого до Киевского можно и на метро доехать, все уже пошутили;
  • чтобы выспаться в этом поезде, надо брать беруши и, возможно, билет в вагон более высокого класса. На промежуточных станциях пассажиры выходят и садятся, свет горит, собравшиеся пообщаться — общаются. Но беруши спасли;
  • забавно, теперь можно в Тулу ездить из Москвы не только с Курского вокзала, но и с Киевского или Павелецкого. Правда, это будет долго;
  • и в Калугу можно ездить из Тулы не только автобусами и рельсовым автобусом (клёвый, но ходит редко), но и этим вот.

Через пару недель проеду ещё в купе и посмотрю, как оно будет, когда все попривыкнут.