Для организации надежной почтовой связи в 20-х Британия выбрала именно эту модель - "Hercules". По заказу компании "Imperial Airways" был создан и поставлен в строй биплан (трехмоторный), с открытой пилотской кабиной и пассажирским салоном на 7 мест. Плюс основное - багажное (почтовое) отделение объемом 4.39 куб.метра. Позднее, австралийский вариант Геркулеса имел пассажирский салон на 14 мест плюс достаточный отсек для почты... Самолет имел бортовую радиостанцию. По тем временам оборудован был на высшем уровне.
Полет, который открыл воздушное сообщение из Кройдона в Дели, в Британии 27 декабря и завершился уже в Индии 8 января 1927 года. Также несколько машин встали на линию Каир-Карачи. Далее подключилась Австралия ( "West Australia Airways" ) - организовав авиалинии между Пертом и Аделаидой. Не отставала и ЮАР.
Надо заметить, что эти громоздкие с виду бипланы пролетали в разных частях Британской империи до 40-х годов. Несколько машин поучаствовали во Второй Мировой - один австралийский Геркулес был сбит японцами в 1942 в Новой Гвинее. А несколько DH.66s во время войны активно использовались для перевозок по африканскому континенту.
Экипаж состоял из трех человек - двое в плотской кабине, радист - в отдельной (!) закрытой кабине перед пассажирским салоном.
Основные характеристики самолета:
Тип двигателя Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с. 3 х 420
Максимальная скорость, км/ч 206
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 845
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 7 пассажиров
Одна из предыдущих популярных моделей этой британской фирмы - здесь.
О спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем удачи и успехов!