Найти тему
Авто-дао Дзена

3 истории, как в советское время простые шоферы непростые дороги покоряли

Те, кто жил в советские времена, помнят, что дороги далеко не сразу стали хорошими. Долгое время дороги были, мягко говоря, так себе.

Я не критикую советское время, наоборот, вспоминаю о нем ностальгически. Но факт остается фактом: дороги были в основном плоховатые, и чем дальше отъезжал в глубинку – тем хуже они становились. Косогоры, овраги, лужи, выбоины, заносы, ухабы, рытвины, ямки и ямы всех калибров… много «радостей» встречало тех, кто покорял российские дороги! Расскажу 3 конкретных случая о покорении дорог в советское время в Сибири.

1. В тайгу на «бобиках»

Ездили раньше в тайгу за грибами и ягодами чаще всего на «бобиках». Они были всепроходимыми. Ведь в тайге сплошное бездорожье. Дороги были, но с ужасными колеями. Как у Дмитрия Комарова в джунглях, в Южной Америке.

Кстати, недавно в «Орле и решке» показывали супер-тюнингованное авто из Японии – дескать, какая крутость… но при этом посадка была такая, что между дном машины и дорожным покрытием даже рука ведущего не входила. Не проехал бы супер-тюнинг японских авто по нашим таежным дорогам! ))

Советский народ пытался покорять тайгу и на машинках попроще, но далеко на них заехать по буеракам было невозможно. Так что «бобики» были самыми частыми посетителями таежных дебрей.

Фото взято из открытого бесплатного источника в Интернете.
Фото взято из открытого бесплатного источника в Интернете.

2. В Эстонию из Сибири на «жигулях»

Это в наши дни народ передвигается не просто между регионами, а даже между странами на авто. И ничего особого сейчас в этом, в общем-то, нет. Скажем, семья, которая решила из Москвы добраться в отпуск в Крым, представляет обычное явление.

А в советское время дороги были плоховатые, заправок было не так много, как сейчас, с ремонтными мастерскими и прочим сервисом было еще хуже, а отелей и столовок вдоль дорог и вообще почти не было. В европейской части России они еще могли встречаться, но в Сибири, которая, между нам говоря, составляет огроменную часть страны, сервис был в зачаточном состоянии.

Так вот. В то время пересечь страну из одного конца в другой было почти подвигом. Ну, ладно, не подвигом, но приключением – таким, что пальчики оближешь.

К тому же, люди в то время не ездили так часто по путевкам, как сейчас, поэтому любое передвижение было еще и открытием нового. Едешь по разным местам, смотришь вокруг, встречаешь интересности всякие – ляпота!

Моя родня – дядя, тетя и их сын-подросток – поехали вместе с друзьями из Красноярского края в Тарту. Эстонцам-супругам надо было добраться домой, а мои родственники их сопровождали: во-первых, вместе в любом случае интереснее, а во-вторых, мой дядя был водителем-профессионалом со стажем, так что иметь в дороге опытного родителя под рукой не помешает – даже в наши дни, а уж во времена плохих дорог – тем более.

Яндекс показывает, что от Красноярска до Тарту – около 5000 километров. Но это современный Яндекс. В советское время, а конкретно в конце 1970-х гг., дороги были другие. Часто приходилось объезжать, отдельные участки трассы отнимали много времени. Так что наш «караван» из 2 машин ехал несколько дней.

Когда они доехали до Новосибирской области, попали в сильное бездорожье, да непростое, а залитое. Около 200 метров дорога была полностью затоплена, покрыта водой. Дороги под этой грязной водой видно не было вообще. И вот как было переезжать такой участок дороги?

Сначала моя дядя, который профессиональный водитель, аккуратно и за до-о-олгие несколько минут перевел через коварные 200 метров авто супругов-эстонцев, потом вернулся пешком обратно и перевел через заливы свое авто.

Шофер был 1-го класса, и тут он доказал это. Около 200 метров он ехал по наитию, как бы на ощупь, дороги не было видно вообще. Вода была до нижней части двери авто, но в салон вода не заливалась. Пассажиры при этом все шли пешком.

Вот вам и приключение!

3. Между обрывами на «волге»

Поехала как-то компания за грибами на «волге».

Дело, опять же, в Сибири было. Поначалу-то ничего дорога была, но чем дальше от города – тем больше дорога стала напоминать экстремальные трассы. Обрывы, обрывы… слева и справа – обрывы, дорога узенькая. Причем обрывы были – метра по 4.

Компашка молодая была. Но шофер был опытный, к тому же, вез 2 девушек, так что он, как полагается опытному водиле, ухмылялся. А девушки вжались в сиденья, еле переводя дыхание.

Как проехали участок? Ужас, еле-еле.

Вот такие сибирские дороги. А вы говорите – современный экстрим… Сейчас многие богатые платят деньги, чтобы испытать острые ощущения, поднять дозу адреналина… А в советское время все это было бесплатно ))

О жизни водителей в то время читайте также посты: «Эти несчастные 14 км российской дороги не проехал ни один водитель» и «Покупка авто и перегон через всю страну в СССР и 1990-е гг.: 4 причины, почему это было опасно».