Экшн-адвенчура гонконгского копа под прикрытием полюбилась многим игрокам, впервые за долгое время мы получили достойный аналог серии GTA. Помимо красочного, в лучших традициях гонконгских боевиков сюжета, мы имели изумительную графику, изобилие возможностей, крышесносную боевую систему, возможность использовать окружение в бою, элементы RPG и много чего ещё. Да что там говорить, даже в 2019 играется она свежо. Sleeping Dogs оставалась в топе продаж весь 2012 год. Казалось бы, вот он шанс для продолжения. Концепция игры понравилась всем. Пора сделать ещё, обновить, украсить и доработать всё в новой части. Но этого не произошло. Игра канула в небытие. Как так, что стало виной?
Причина - одна. Она породила и ряд проблем, поняв которые издатель Square Enix не дал добро на продолжение. Готовы?
Так вот, причина - Grand Theft Auto V. Наверное, вы сейчас возмущены. Каким боком тут эта игра? А всё не так просто.
GTA V - популярнейшая, революционная, самая амбициозная и наиболее коммерчески успешная open-world игра за все времена. Суммарное число продаж уже превысило 60 миллионов копий. Никто, даже Rockstar не ожидали, что их детище обретёт такой безумный успех. Во многом тут на руку сыграл онлайн-режим, ведь сейчас только он и поддерживает популярность игры.
Возможно вы не знаете, но Sleeping Dogs на самом деле является частью серии True Crime - аналог GTA, где вы играете не за бандита, а за двойного агента, подрывающего деятельность мафии, криминального картеля или банды. А ещё все события развивались в реальных городах, а не вымышленных. Эту серию мало кто помнит, навскидку вы возможно слышали только о True Crime: New York City 2005 года, если вам была интересна история разработки Sleeping Dogs.
Так вот, изначально Sleeping Dogs имела название True Crime: Hong Kong, но ввиду того, что серия никогда не была прям уж популярной, а Square Enix купил права на серию у Activision, новый издатель решил не возвращаться к прежнему названию, а преподнести игру по-другому.
Sleeping Dogs во многом был экспериментом для издателя и разработчика. Рассчитывать на успех совершенно новой игры, которую волей-неволей будут сравнивать с GTA, было непросто. Но всё же, игра удалась. Вообще, единственная причина почему проект оказался коммерчески успешным и даже популярным - геймеры ожидали скорый релиз GTA V, а четвёрка уже просто приелась. Sleeping Dogs стал глотком свежего воздуха. Но вот вышла GTA V на PS3. Через полтора года и на PC. Появился онлайн-режим. Что же случилось?
Многие игроки просто переключились на новое детище Rockstar. Sleeping Dogs была моментально забыта. Даже Defenetive издание не вернуло популярность. Для Sleeping Dogs 2, о продолжении которого заговорил издатель в 2013 году, наступили тёмные времена. Понимаете, крайне сложно конкурировать с такой игрой, как GTA V. Ведь Sleeping Dogs имел три уязвимых места:
1. Аркадную физику автомобилей. Езда и система повреждений - худшее, что есть в игре.
2. Отсутствие онлайн-режима. Лично мне на онлайн-всё равно, но тем ни менее, мы с вами прекрасно понимаем, что его наличие увеличивает жизненный цикл проекта.
3. Скучная, нереалистичная стрельба. Этот недостаток мог бы компенсироваться хорошей физикой автомобилей, но ни того, ни этого у игры не было. Здесь спасал только bullet time.
Square Enix понимали это и хотели бы исправить, но... United Front Games, студия-разработчик была закрыта в 2016 году и издатель испугался, что его студии не справятся и проект провалиться в продажах.
Да, банальная неуверенность и страх перед GTA V уничтожили все шансы на продолжение Спящих Собачек с Вэй Шенем в главной роли. А ведь нам обещали что добавят ещё одного играбельного персонажа (Помимо Вэя, мы могли в миссиях выбирать также его напарника), введут возможность управления воздушным транспортом, доработают стрельбу и физику авто. По большому счёту, поняв в какие деньги выльется попытка сделать что-то такое же грандиозное как GTA V, издатель просто отказался. 200 миллионов долларов, потраченных на разработку GTA V - это гигантские деньги. Не каждый блокбастер Голливуда имеет такой бюджет. Square Enix не решились потратить такую сумму на Sleeping Dogs 2.
Кстати, в интернете можно найти немало фактов о не состоявшемся продолжении:
1. Играбельных персонажей должно было быть два (по аналогу с GTA V). Вэй Шень и его напарник Генри Фанг. Мы могли выбирать персонажа во время миссии не просто по предусмотренному скрипту, как в GTA V, а в любой момент, причём события для каждого персонажа развивались по-разному;
2. Другой город в Китае, но уже не Гонгконг;
3. Определённые действия могли влиять на последствия в мире игры. Это и взаимоотношения с персонажами, и концовки;
4. Методы работы у Вэя и Генри отличались бы, поскольку Вэй предпочитает честные методы, а Генри - готов идти на всё, лишь бы остановить преступника.
5. Город должен был быть разделён на районы, где у каждого есть шкала благополучия, так что если игрок наносил вред жителям или не выполнял определённые действия, то район захлёстывала преступность и беззаконие.
6. Симулятор полицейского управления. Приложение для смартфона, через которое игрок мог помогать другим геймерам, тем самым создавая оригинальные, не повторяющиеся ситуации.
Возможно, что-то из этого не дошло бы до релиза, но звучит так интересного, что становится грустно от того, что мы этого не увидим. Увы, ждать продолжения Sleeping Dogs также бессмысленно, как и Half-Life 3.
Кстати, помимо Sleeping Dogs 2 должна была выйти онлайн-игра Triad Wars во вселенной этой серии для консолей и ПК, но из-за закрытия студии United Front Games проект был отменён.