Найти тему
Учет и налоги

Штрафы за езду без ОСАГО могут увеличить в семь раз

https://autorambler.ru/thumb/865x452/filters:quality(75)/imgs/2019/10/31/07/3635216/b8612ba73f4f49417887838d394d28d53a51a75d.jpg
https://autorambler.ru/thumb/865x452/filters:quality(75)/imgs/2019/10/31/07/3635216/b8612ba73f4f49417887838d394d28d53a51a75d.jpg

Штраф за езду без ОСАГО предложили увеличить в семь раз. Такой вопрос обсуждался в Госдуме в середине октября. Сейчас штраф за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности составляет 800 руб. Авторы инициативы предлагают увеличить его до 5 400 руб. для того, чтобы стимулировать нарушителей покупать страховку. Именно столько составляет средняя стоимость полиса ОСАГО.

По данным РСА, сейчас ездят без страховки или с поддельным полисом примерно 3-4 миллиона автовладельцев. Часть из них были обмануты мошенниками, но есть граждане, которые сознательно покупают фальшивый документ.

Если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО, по вопросу возмещения ущерба приходится обращаться в суд. Однако часто у людей не хватает средств для возмещения убытков пострадавшим.

Данную идею поддержали страховщики. По их мнению, повышение штрафа сделает езду без страховки бессмысленной. В пресс-службе РСА заявили, что для того, чтобы штраф был эффективен, его сумма должна быть сопоставимой со стоимостью полиса.

В Госдуме обсуждался вопрос возмещения ущерба потерпевшим за счет средств компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако такую позицию не поддержал Центробанк.

— Реализация предложения о гарантии возмещения вреда потерпевшему в ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии будет снижать стимулы к покупке полиса ОСАГО. Что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса, — пояснили позицию регулятора в пресс-службе ЦБ. ("Известия")

Также в Центробанке заявили, что расширение покрытия приведет к росту страховых выплат и увеличению стоимости полиса ОСАГО на 16,6%.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, штрафы за езду без ОСАГО повышать совсем необязательно. С этим явлением можно бороться с помощью отслеживания автомобилей средствами фото- и видеофиксации. Также стоит обратить внимание на увеличение количества фальшивых полисов.

По словам депутата, такая система тестировалась в Москве. Принцип ее работы похож на систему "Поток", отслеживающую угнанные автомобили:

"Здесь принцип такой же: "считывают" номера, мгновенно пробивают по базе ОСАГО, если машина в ней отсутствует, значит собственнику идёт автоматически штраф. Если человек позволит себе, чтобы его автомобиль по дорогам общего пользования ездил и собирал пачками штрафы, то это будет проблема для человека. Это самый эффективный способ", - добавил парламентарий. (РИА Новости)

Также важно уточнить, сколько штрафов может быть выписано в день, т.к. камера может зафиксировать нарушение несколько раз в день.

— Разумно, если выписывать штраф можно будет один раз в течение дня.
При этом варианте, подсчитал Вячеслав Лысаков, тяжесть наказания может оказаться куда более существенной, чем при простом повышении санкций.
— Предположим, человек каждый день выезжает на дорогу без полиса, тогда он получит 30 штрафов за месяц, — отметил он.
В этом случае, даже при нынешнем размере наказания, автолюбителю без полиса придется заплатить 24 тыс. рублей, а это хороший стимул приобрести страховку, не сомневается представитель Госдумы.​ ("Известия")

Парламентарий отметил, что сейчас актуальна проблема массовой фальсификации полисов страхования автогражданской ответственности. Причем подлинность полиса установить невозможно: при проверке реквизитов по базе, то будет получено уведомление, что такая машина существует. По словам депутата, если устранить проблему подделки полисов, единственным эффективным способом борьбы с водителями, которые ездят без ОСАГО станет отслеживание незастрахованных автомобилей с помощью специальных устройств и программного обеспечения.

Предложение о повышении штрафов за езду без полиса ОСАГО пока обсуждается. Готового законопроекта нет. Решение будет принято после слушаний по законопроекту о либерализации ОСАГО, назначенных на вторую декаду ноября.

Госдума отложила рассмотрение законопроекта об индивидуализации ОСАГО
ОСАГО подорожает в два раза
Систему "Платон" могут распространить и на региональные дороги.
Водителей могут заставить платить подоходный налог.
Будут ли взимать дорожный сбор с малотоннажных грузовиков?

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях

Авто
5,66 млн интересуются