Найти тему

Литература возвращает человека к жизни.

Интересно, что в ответах отдельных студентов отражены те споры, которые ведутся среди десятиклассников между сторонниками педагогической профессии, с одной стороны, и приверженцами профессии врача, с другой.

Вот ответ одной из студенток, явно находившейся под впечатлением таких споров: «Медики говорят: «Хорошо возвращать человека к жизни».
А я говорю: «Еще лучше направлять его в эту жизнь. Поэтому я избрала педагогическую деятельность».

https://www.pinterest.com/pin/602567625127897828/
https://www.pinterest.com/pin/602567625127897828/

Другая студентка пишет:

«Я избрала педагогическую деятельность. Почему?... По­чему не пойти учиться в мединститут? Но у меня нет жела­ния ехать в мединститут, и я не хочу подчиняться этой «мо­де». Некоторые девушки, не имея призвания, подчиняются этой «моде». Любя детей, я хочу всю свою жизнь вращать­ся среди них. Это я задумала очень давно. За это меня не­которые ругали, некоторые хвалили. Но у меня не было колебаний».

Из приведенных двух ответов видно, что вокруг выбора профессии ведется своеобразная борьба с полемическим за­дором, с выпадами против «моды».

Одни ругают за то, за что другие хвалят.

Студентка факультета языка и литературы заявляет, что ее запугивали работой в глухой деревне. «Когда я из­брала себе, — пишет она, — профессию педагога, многие запугивали меня: пошлют тебя по окончании института в глухую далекую деревушку».

С большим достоинством и верой в творческий труд пе­дагога отвечает на обывательские запугивания юная пат­риотка:

«Настоящее счастье советского человека заключается в труде, напряженном творческом труде на благо Родины... Я сознаю величие труда педагога, воспитывающего в ребен­ке лучшие качества советского гражданина. И этот труд ве­лик и полезен в деревне, как и в городе».

https://www.pinterest.com/pin/602567625127897950/
https://www.pinterest.com/pin/602567625127897950/

Для многих школа за десять лет учебы стала настолько близкой, родной, настоящей второй семьей, что они решили вновь вернуться в школу, но уже учителями.

С теплым чувством вспоминают они свои школьные годы.

«Вот пришел и знаменательный день 1 сентября 1936 го- да, первый день посещения школы, той школы, память о ко­торой я буду свято хранить всю жизнь», — пишет студентка физико-математического факультета.

Нельзя не отметить, что эти 115 человек, избравшие еше на школьной скамье профессию педагога, по обшей и стили­стической грамотности, по своему развитию, стоят на доста­точно высоком уровне.
Видно, что учились они в хороших школах, у хороших учителей, которых поминают добрым словом и похожими на которых они хотят быть, когда окон­чат педагогический институт и сами станут учителями.

Студентов, ответы которых мы разобрали и которые сос­тавляют подавляющее большинство первокурсников (70 проц), можно считать золотым фондом педагогического института: они определяют педагогическое лицо и педагогическую на­правленность института, они придают всему коллективу сту­дентов четкую целеустремленность, и можно с уверенностью сказать, что все они, при условии правильно организован­ных теоретических и практических занятий, выйдут из ин­ститута настоящими учителями лучшей в мире советской школы.

Интересны и показательны ответы второй группы студен­тов, никогда не мечтавших быть педагогами, увлекавшихся на школьной скамье различными профессиями, определенно не знавших, куда их влечет, ио потом, под влиянием тех или иных причин, решивших твердо и безоговорочно стать учи­телями.
Таких ответов 40 из 166, или 24 процента.

Характерно для данной категории ответов следующее искреннее признание студентки литературного факультета.

«Прямо говоря, я никогда не хотела быть педагогом. На вопрос, кем же я хотела быть, мне ответить трудно. До восьмого класса я любила математику и хотела стать инже­нером, но потом... детская мечта пролетела бесследно. Ма­тематику стали преподавать плохо, я перестала ее любить. С этих пор я на всю жизнь решила покончить с математи­кой.
Я любила литературу. Чтение книг доставляло мне ог­ромное удовольствие, т. к. я узнавала очень много нового. Но настоящая любовь к литературе у меня появилась в 8 классе, когда я часто стала посещать театр. Театр! Неволь­но на язык просятся цитаты из Станиславского и Бирман о театре. Я жадно стала поглощать театральную литературу. . . Я очень любила театр, но не мечтала никогда о театраль­ном институте или училище... В 10 классе я поняла, как сильна моя любовь к театру. Появилось огромное желание попасть в театральный институт, на театроведческий факуль­тет. Но желанию моему не суждено было осуществиться. Домашние как-то подозрительно отнеслись к моему увлече­нию театром. И я решила поступить в педагогический ин­ститут. Но не необходимость заставила иттн меня в этот институт, а любовь к литературе. Я хочу, чтобы педагогиче­ский институт сделал из меня хорошего педагога, педагога артиста, безукоризненно знающего литературу».

Начало.

Предыдущая.

Продолжение.