Вопрос о том, нужно ли на самом деле Украине членство в НАТО и ждут ли ее там, стал особо актуальным после прихода на президентский пост Владимира Зеленского и его Зе-команды. В Слуге народа присутствует неоднозначное отношение к данной перспективе.
Нужно ли НАТО Украине?
Присоединение государства к Альянсу – наболевший вопрос с момента провозглашения независимости Украины. В соответствии с социологическими данными группы «Рейтинг» по состоянию на май 2019 года курс Украины в НАТО поддерживает 53% украинского населения. В европейской и евроатлантической интеграции заинтересованы жители центральных и западных регионов страны, на востоке в поддержку Альянса проголосовали бы 27% населения, на юге – 36%.
Украинская сторона считает, что членство в НАТО обеспечит сохранение целостности государственных границ. Власти Украины уверены, что если случится полномасштабная агрессия со стороны России, то Великобритания, Франция, США и другие члены Альянса смогут защитить Нэзалежну от армии стран-агрессоров (Путина — авт.).
Напомним, 30-31 октября в рамках официального визита в Украину главы Альянса Йенса Столтенберга от украинского лидера Владимира Зеленского поступило предложение о присоединении страны к Программе расширенных возможностей НАТО.
Ждут ли Украину в НАТО?
Несмотря на слова Столтенберга об открытых дверях НАТО для Украины, ответ на этот вопрос, скорее всего, «НЕТ». На это косвенно указывают и целый ряд объективных факторов, и позиции большинства политических деятелей Альянса.
На сегодняшний день Украина имеет несколько проблем с вступлением в Альянс:
- наличие территориального конфликта по поводу Крыма и Донбасса: одно из официальных условий для получения членства в НАТО – отсутствие военных действий и спорных моментов в стране;
- техническая неподготовленность украинской армии к вступлению в Альянс;
- «российская позиция»: большинство стран не намерено усиливать конфронтацию с Россией из-за Украины.
По мнению доцента КИМО, кандидата политических наук Николая Капитоненка, у Украины нет шансов на присоединение к НАТО, остается лишь продолжать сотрудничество с Альянсом на техническом и политическом уровне.