Найти в Дзене

Соцсети - это не страшно

Оглавление

Многие кандидаты не понимают какую пользу им могут принести социальные сети в процессе поиска работы. Почему-то думают, что это пустая трата времени и не понятный результат в итоге. Давайте возьму вас за руку (хотя, сейчас это опасно :) и по шагам покажу что и как.

1. Профиль

Минимальная задача для тех, кто неактивен в сетях - заполнить профиль. Необходимо в следующих ситуациях:

  • Если ищем работу в пассиве - позволяет получать интересные предложения
  • Если ищем работу конфиденциально - у нас нет возможности разместить резюме на джоб-бордах
  • Если имеем узкую специализацию - при отсутствии кандидатов на работных сайтах - рекрутеры идут в соцсети

Дайте себя найти!

Что делать? Заполнить основные поля профиля в Facebook или Linkedin, в конце статьи - пример по работе с ФБ-профилем, вот здесь можно почитать отзывы о моем чек-листе по работе с Linkedin https://hrtime.ru/person_reviews.php

Заполненный профиль
Заполненный профиль

2. Группы

Частое возражение кандидатов, далеких от соцсетей - "я не готов заявлять всему миру о том, что ищу работу". Отлично, давайте не будем заявлять, давайте просто поищем здесь вакансии. Часто их публикуют прямые работодатели, бывают вакансии, не повторяющиеся на работных сайтах, да и конкуренция среди кандидатов здесь ниже. Существует огромное количество групп - важно найти либо общие с максимальным охватом, либо узкоспециализированные для вашей сферы. Также существуют группы, ориентированные на локацию. Нюанс! При отклике на вакансию у вас есть шанс связаться с рекрутером напрямую, а он обязательно пойдет смотреть кто вы, поэтому смотрите п.1 про профиль

Что делать? Поискать группы самостоятельно в разных социальных сетях, привлечь знакомых рекрутеров, консультантов, поспрашивать у коллег, изучить подписки конкурентов. Посмотреть примеры готовых подборок групп с вакансиями для разных должностей в конце статьи.

Добавляйтесь в интересные вам группы
Добавляйтесь в интересные вам группы

3. Нетворкинг

Все знают, что строить социальные связи полезно, но не все это делают. Мешает, как правило, отсутствие пошагового алгоритма, системного подхода и отсутствие времени. Но нетворкинг - это регулярная и не быстрая история, поэтому чем раньше начнем, тем раньше получим результаты от нее.

Что делать? Перевести все свои оффлайн-контакты в онлайн (да-да, поднять свои "пухлые" визитницы прошлых лет, вспомнить всех своих одногруппников из ВУЗа, любым новым контактом из внешней среды (обучение, собеседование, день рождения) пополнять свою сеть. Нюанс! Есть два подхода в формировании своей сети: 1. делать фокус на максимальный охват (чем больше контактов - тем лучше) 2. делать фокус на качество аудитории (например, целенаправленно собирать вокруг себя только специалистов своей сферы).

Лайфхак - начните с участников групп, в которых вы состоите.

Формируйте сеть своих контактов
Формируйте сеть своих контактов

4. Поиск контактов

Актуален в случаях:

  • подготовки к интервью (нужно знать "интервьюера" в лицо)
  • выхода на прямого работодателя
  • налаживания контакта с рекрутером профильного кадрового агентства
  • анализа конкурентов

Что делать? Искать фигуранта в основных сетях, используя рекрутинговые инструменты: по ключевым словам (например, компания, должность, навыки, образовательное учреждение), номеру телефона, ID, специальные расширения, через группы, посредством ботов. Нюанс: алгоритмы соцсетей постоянно меняются - то, что работало вчера не факт, что работает сегодня. Ищите надежного проводника или изучайте самостоятельно вопрос в сети - это интересно.

5. Лента

Если у вас не заполнен профиль и неактивна лента - вы не сильно интересны для окружающих, а потому ваши запросы на дружбу могут не приниматься людьми, которые интересны вам. Не буду повторять банальные вещи про фото, соотношение личного и рабочего (30/70), отсутствие религиозных, политических и иных острых тем в контенте. Лучше расскажу о распространенном запросе, с которым сталкиваюсь постоянно. "О чем писать в сетях - ведь я не писатель". Здесь два аспекта - как и что.

Как - все всегда делают что-то в первый раз. Чтобы развить навык - нужна ежедневная практика.

Что - примерные темы для вашего контента (напомню, что наша основная цель - продемонстрировать свою экспертизу, показать свои преимущества, выделиться среди других кандидатов).

  1. Какие вещи изменились в вашей отрасли?
  2. Комментарии с профессиональных мероприятий с вашими фото и видео
  3. Закулисье вашей профессии
  4. Комментарии результатов опросов и обзоров
  5. Инструментарий, технологии - что вы о них думаете?
  6. Хайповые темы в связке с вашим продуктом, услугой, рынком
  7. Ваши публикации
  8. Расшаривание презентаций, выступлений
  9. Создайте какую-нибудь полезность (список сайтов, книг по вашей тематике)
Лента ФБ
Лента ФБ

Таким образом, используя возможности соцсетей, вы:

  • можете грамотно спозиционировать себя
  • расширить воронку вакансий
  • показать свои преимущества в профессиональной среде
  • использовать силу связей
  • находить целевые контакты

Согласитесь, на это стоит тратить время?

Примеры целевых подборок с группами в соцсетях:

67 площадок в соцсетях для HR

Где искать вакансии копирайтеру