Зима уже на пороге, пора выбирать шины. Как лучше это сделать - расскажем сегодня.
Во-первых, помните, что езда по зимней дороге отличается от езды по летней. Скорость должна быть ниже, торможение более плавным, На механике лучше не выжимать сцепление при торможении, а останавливаться накатом. Трогаться с пробуксовкой не стоит. И всегда помните о том, что любой участок дороги может оказаться покрытый льдом.
Шипованные или нешипованные?
Если этот вопрос вообще возникает, то скорее всего человек не очень разбирается в теме, поэтому лучше брать шипованные. Однако, если обычно зимой вы водите динамично, знаете, что будут резкие торможения и старты, то стоит посмотреть и на липучки. Все дело в том, что при таком стиле езды шипы неизбежно вырвутся. А от этого торможение и сцепление с дорогой станут в разы хуже.
Общее правило - для езды по городу лучше выбирать фракционку (липучки), для загорода - шипы.
Так же шипы запросто ложатся, если вы ездите по асфальту со скоростью 140-150 км/час (хоть так и нельзя делать). Они просто постепенно лягут параллельно асфальту. И от таких шипов только вред.
Мифы
1. Шипы скользят по сухому асфальту
Может, когда-то так и было. Но в современных шинах шипы сухого асфальта вообще не касаются.
2. Липучки совсем не держат дорогу / во дворе на льду заносит
Просто фракционные шины более требовательны к стилю езды. Быстро на ней лучше не разгоняться (как и вообще зимой в принципе). То есть тут дело не в резине, а в водителях.
Всесезонка
То есть резина, которую можно использовать и зимой, и летом. По факту же, она одинакова плоха и зимой, и летом. А особенно зимой. Зимняя дорога ошибок не прощает.
Дорогие или дешевые?
Начнем с дешевых. Их не стоит брать вообще. Потому что качество там существенно ниже, а стоить их неэффективность будет гораздо больше сэкономленных денег.
Дорогой сегмент. Сколько бы вы не смотрели сравнение разных шин из дорогого сегмента, все равно их характеристики будут в конечном итоге одинаковыми. Кто-то на полсантиметра лучше на снегу, а кто-то на сантиметр лучше на льду. Все эти сравнения - маркетинговые ходы.
Так что лучше покупать резину средней ценовой категории. Так вы и получите безопасные покрышки, и не переплатите просто за бренд и рекламу.
А какие покрышки для зимы выбираете вы?
Вам также могут понравиться статьи: