Сейчас расскажу как раздельный сбор мусора толкает на преступления. Мне немного неловко рассказывать эту историю, но порой просто необходимо признавать, что на самом деле ты чертов тупица.
Итак, дело было весной. Мы с семьей уже несколько дней превращались в овощи в приморском городке Марина ди Пиза. Как-то вечером мы решили пойти к морю, чтобы посмотреть закат (на море у всех наступает эта стадия).
Перед выходом, жена сказала что-то положить в рюкзак. Взяв его, я обнаружил забытую на дне бутылку вина. Дальше события развивались очень стремительно. Даже сейчас, анализируя всю ту ситуацию, я не могу взять в толк, как я, человек вроде бы довольно адекватный (или вроде того), мог повести себя настолько странно.
Ухватив бутылку за горлышко, я потянул её вверх. На волю. Но как только вино было извлечено, ослабшие от отдыха пальцы разжались (на море у всех наступает эта стадия) и бутылка устремилась навстречу мраморному полу. Черт бы побрал этих итальянцев с их мрамором. Везде его пихают.
Бутылка с характерным звуком разлетелась на миллион осколков, а я не придумал ничего лучше, чем кинуть большое белое и очень бархатное полотенце в самую гущу событий. Ах, да! Вино было красным, конечно. Это важно.
Как вы знаете, в Европе очень любят, чтобы весь мусор был чистым и лежал в разных коробочках. Собрали мы значит все осколки и выкинули в один из баков для раздельного сбора мусора. Которых в доме было примерно триллион на все случаи жизни. Возможно был и для разбитого темного стекла, но я выкинул для обычного разного.
Но у меня еще осталось белое, пропитанное кьянти и стеклом полотенце. И что делать с ним, было совсем непонятно. Я вообще не очень замороченный на порядке, поэтому с радостью выкинул бы его в бак для несортируемого мусора.
Но бак этот был в два раза меньше чем полотенце. И к тому же, если вы когда-нибудь разбивали бутылку вина, то знаете, что даже самый прекрасный образец — в аромате которого присутствуют белые сливы, фиалки и яблоки с гематомами — в разбитом состоянии смердит как чан смородиновой браги (не смог придумать ничего хуже смородины).
Именно поэтому, я решил выбросить смердящее смородиной полотенце, где-нибудь на улице. Положил его в биоразлагаемый пакет и пошел нарушать закон. Но ведь они хитрецы, все свои общедомовые помойки на ключ позапирали. А у меня такого ключа нет. И спросить некого. Не к соседям же за забор выбрасывать. Решил кинуть его в одну из больших урн, стоящих вдоль пляжа.
Тем более закат уже приближался и бегать по всему городу в поисках открытой мусорки мне не хотелось.
Отправив жену и сына к самой близкой к закату точке, я пошел в сторону пляжа. К моему удивлению, на улице вдоль пляжа, было довольно много народу. Поэтому мне было не очень удобно у всех на виду кидать в урну здоровый такой пакет. Со стороны, это явно выглядело бы так, будто я не хочу платить за свой мусор и просто паразитирую на инфраструктуре города. Подумал я.
А потом я подумал, что полотенце в пакете белое. А вино красное. И очевидно, что всё вместе то похоже на окровавленное полотенце в пакете. Воооот.
И как только мне пришла в голову эта мысль, я подумал о том, что если сейчас кто-то заметит как я выкидываю большой пакет в урну, он может пойти и посмотреть, что там в этом пакете. И когда он его откроет, он не увидит полотенце, испачканное вином. Он увидит окровавленное полотенце.
Поэтому, он скорее всего позовет полицейского, потому что законопослушный и должен сообщить, если увидит нечто подозрительное.
А потом придет полицейский, составит протокол, возьмет образец и вызовет подкрепление.
Затем он посмотрит записи с камер видеонаблюдения и опросит свидетелей. И свидетели меня очень точно опишут, потому что я высокий, а еще в шортах и рубашке. Притом, что все местные ходят в свитерах, а кто-то даже в шапках. Весна же ещё, ёпта!
И меня очень быстро найдут и заберут в участок. Потом, конечно, выясниться, что все это большое недоразумение. Мы посмеемся над этим вместе с тем полицейским, но мне все равно впаяют штраф, за нелегальное выкидывание мусора. Потому что у нас тут приличный маленький городок. Нам вот это вот всё не нужно.
Короче, я не придумал ничего лучше, чем бродить туда-сюда вдоль пляжа, пока не стало достаточно темно и безлюдно, чтобы я, как в лучших шпионских боевиках, не глядя выкинул свой пакет в урну.
Я наверное и правда слишком сильно люблю всякие детективы, но в этот момент я реально почувствовал себя секретным агентом.
Что могу сказать в свое оправдание — на море у всех наступает эта стадия. Конечно, никакая мусорная полиция не приехала. И покой тихого приморского городка не был нарушен. Но возможно, я просто очень умело замел следы.