Фильм - это не просто коллекция изолированных элементов. Для того чтобы фильм был эффективным, недостаточно просто включить в него последовательность отдельных кадров (основных структурных элементов последовательности фильмов) и звуковых элементов. Для объединения всех этих частей в единое целое необходимо тщательное редактирование отдельных снимков и звуков.
От одиночных кадров до сопоставления кадров и когерентных последовательностей фильмов
Для оценки влияния редактирования (сопоставления смежных отдельных кадров) на зрителей исследователи изменили временную структуру последовательности фильмов. Это было сделано путем разметки одиночных кадров фильма, как они определены редактором фильма, а затем случайным образом перемешивая эти отдельные кадры в трех временных масштабах: короткий, средний и длинный. учёные использовали фильмы Чарли Чаплина без каких-либо саундтреков, чтобы избежать дополнительных сложностей редактирования саундтрека.
Процедура редактирования в рандомизированном порядке создала из одних и тех же кадров четыре различные последовательности фильмов с различной степенью временной когерентности:
A) Оригинальная нешифрованная последовательность фильмов имела самую когерентную временную структуру.
B) Длительная последовательность фильмов сохраняла временную когерентность в течение примерно 36 секунд (каждый из которых состоял из 8-10 кадров), но потеряла временную когерентность в течение более длительных периодов времени.
C) Промежуточная временная последовательность видео сохранила временную когерентность только в пределах приблизительно 12-секундных сегментов (каждый из которых состоит примерно из 3-4 кадров).
D) В течение короткого промежутка времени фильм состоял из случайно перемешанной последовательности одиночных кадров продолжительностью около 4 секунд каждый, которые казались несвязанными друг с другом.
Оригинальный нешифрованный фильм, а также каждый из зашифрованных фильмов были представлены дважды. Такой дизайн позволил измерить корреляцию ответов на повторяющиеся презентации одного и того же фильма. В областях мозга, где реакция движется главным образом мгновенным сенсорным вводом, ответы должны быть одинаковыми в повторяющихся презентациях каждого фильма, независимо от его временной когерентности.
Напротив, в регионах мозга, где ответы зависят от временной когерентности редактируемой последовательности, корреляция между повторными презентациями должна зависеть от временных рамок шифрования. Промежуточная временная когерентность (примерно 12 секунд, которая состоит из сопоставления около 3-4 выстрелов в наших экспериментах) была необходима для управления высокой корреляции через повторяющиеся презентации в других регионах мозга, таких как боковой затылочной (LO) коры, парафиппокампальной области место (PPA), веретенообразной области лица (FFA), верхне-временной сулькуса (STS), и preuneus.
Примером может служить обработка различных типов соотношений между соседними снимками. Наконец, обработка в длительном временном масштабе (от 30 секунд до всей последовательности фильмов в наших экспериментах) была необходима для достижения высокой корреляции между повторными презентациями в более передних областях мозга, которые, как полагают, выполняют более сложные, познавательные функции.
Такая длительная временная согласованность может быть необходима для когнитивных функций, связанных с обработкой фильма в целом; например, для вывода мотивов персонажей, намерений и убеждений, а также для обработки сюжета и прогнозирования результатов. Эти результаты показывают, что повторное редактирование одного и того же списка кадров может иметь драматическое влияние на реакции в областях мозга, сохраняя когнитивные функции, но мало влияет на реакции в сенсорных областях мозга.
Внимание и движения глаз
В какой степени корреляция между объектами в мозговой активности зависит от успеха режиссера в контроле над тем, на что смотрят и на что обращают внимание зрители? Внешний мир сложен, а вычислительные ресурсы нашего мозга ограничены. Таким образом, мозг полагается на внимательные механизмы, чтобы выбрать то, что кажется наиболее релевантной информацией для дальнейшей обработки. Режиссеры используют ряд кинематографических устройств (освещение, композицию и кадрирование кадра, движение или отсутствие движения и т.д.) для управления яркостью определенных мест в каждом кадре, контролируя тем самым внимание зрителей и движения глаз.
Идея создания рамок реальности в кинематографе предполагает акт исключения и инклюзии, призванный направить взгляд и внимание зрителя заранее определенным и контролируемым образом. Во время просмотра фильма "Серджио Леоне" зрители, как правило, фиксировались на аналогичных объектах примерно в одно и то же время.
Однако этого не произошло в случае с одноразовым видео с Вашингтон-Сквер, в котором внимание зрителей не было направлено режиссером. Анализ движения глаз во время неструктурированного снимка показал, что зрители в каждый момент времени предпочитают работать с разными объектами. Если режиссер не может направить взгляд зрителя, то каждый зритель будет обрабатывать различную информацию в каждый момент времени, что впоследствии увеличит вариативность в реакции мозга зрителей.
Тем не менее, запись движений глаз во время просмотра фильма, хотя и очень информативна, сама по себе недостаточна для определения степени контроля эмоциональных и когнитивных реакций зрителей на фильм. Чтобы продемонстрировать это, учёные измеряли одновременно движения глаз и активность мозга в фильмах (без звуковой дорожки), воспроизводимых вперед и назад во времени. Движения глаз сильно коррелировали между зрителями и очень похожи друг на друга при повторных презентациях одного и того же фильма как для прямого, так и для обратного фильма.
Активность мозга в зрительной коре головного мозга была, также, сильно коррелирует как для вперед и назад фильмов. Но корреляции в деятельности мозга в некоторых других областях коры головного мозга были гораздо меньше в обратном направлении, чем во время прямых презентаций. Сходство движений глаз как вперед, так и назад позволяет предположить сопоставимый уровень вовлеченности, смягчая потенциальные опасения, что снижение корреляции в мозговой активности во время обратного фильма произошло потому, что зрители обратили на них меньше внимания.
Однако просмотр фильмов в обратном направлении оказал большое влияние на их разборчивость, о чем свидетельствует анкета, заполненная зрителями после просмотра. Зрители не только неправильно резюмировали сюжет и намерения героев, но и сильно отличались друг от друга в своих ответах на вопросник. Высокая изменчивость активности в некоторых областях мозга по отношению к обратным фильмам обусловлена высокой изменчивостью восприятия зрителями обратных фильмов.
Таким образом, измерение корреляции в мозговой активности (между зрителями или через повторяющиеся презентации одному и тому же зрителю) может дать дополнительную информацию для оценки когнитивной и эмоциональной эффективности фильма, не обеспеченной анализом движений глаз.
Вывод
Одна из целей Проектирования: Журнал "Кино и разум" призван стать платформой для научного обмена между исследователями кино и нейронаукой. Связь между кинематографом и когнитивной нейронаукой является частью более масштабного проекта по поиску связей между неврологией и искусством. МНК является лишь одним из примеров растущей тенденции в неврологии к изучению человеческого мозга в более реалистичных и естественных условиях.
Следует также отметить, что когнитивистский подход к кинематографии отнюдь не является новым теоретическим путем изучения киноискусства. На самом деле, с 1980-х годов он является весьма доминирующим методом разведки. Ученые-киноведы, включая Грегори Курри, Торбена Гродаля, Тревора Понеча, Дэвида Бордвелла, Ноэля Кэрролла и Мюррея Смита, много писали о восприятии, признании, интерпретации и понимании фильмов через призму понимания процессов человеческого мышления.
Бордвелл и Кэрролл характеризуют инструмент когнитивизма как теоретическую позицию, которая "стремится понять человеческую мысль, эмоции и действие через обращение к процессам умственной репрезентации, натуралистических процессов и (некоторое чувство) рационального действия" . Учёные полагают, что анализ МНК может способствовать когнитивному движению в кинотеории, аналогично вкладу неврологии в когнитивную и социальную психологию. Как и в случае с любым нововведением, действовать следует с осторожностью.
Метод ISC предоставляет новый способ оценки одного из существенных аспектов фильмов, а именно, уровень контроля над данным фильмом со стороны зрителей. Сходство ответов - это не единственная и даже не центральная мера оценки качества фильмов. Таким образом, измерение МНК, вероятно, не следует использовать для оценки эстетической, художественной, социальной или политической ценности фильмов. Как говорилось выше, разные режиссеры различаются по уровню контроля, который они выбирают для зрителей, и наши методы не предназначены для того, чтобы судить об этом, а для того, чтобы измерить влияние данного фильма на различные целевые группы.
Таким образом, критическая оценка каждого фильма выходит за рамки данного исследования и должна быть оставлена на усмотрение зрителей и кинокритиков. Кроме того, представленные здесь исходные данные, безусловно, открывают многочисленные вопросы, требующие новых экспериментов.