Найти тему
Sakh.online

Автостопщик добрался до Сахалина и рассказал про обдираловку на пароме

Оглавление

Путешествующий автостопом блогер Илья Шульц добрался из Санкт-Петербурга до Сахалина и описал каждый участок пути на свой странице в социальной сети «ВКонтакте». Несколько постов он посвятил поездке на морском пароме «Сахалин-9». Судно молодой человек охарактеризовал как «нечто старое и до сих пор каким-то образом плавающее».

Фото: личная страница Ильи Шульца «ВКонтакте»
Фото: личная страница Ильи Шульца «ВКонтакте»

Несколько дней назад Илья добрался до финальной точки своего маршрута. Блогер преодолел путь с материка до острова Сахалин самым бюджетным и, как оказалось, самым проблематичным способом. Оценочный взгляд человека со стороны разбавил многочисленные мнения жителей региона и материка по поводу обслуживания и внешнего вида парома. Этот вопрос долгие годы вызывает у общественности массу споров. Ведь кто-то настаивает на том, что «лишь бы плыл», а другие, наоборот, считают, что «главное — безопасность и приемлемый вид пассажирского транспорта».

Билеты в неизвестность

Сейчас до Сахалина и обратно на материк ходят три парома, собранные еще в советское время. Два из них — «Сахалин-8» и «Сахалин-9» — перевозят пассажиров. Еще один переправляет опасные грузы.

-2
-3
-4

Первая загвоздка, с которой сталкиваются путешественники, – приобретение билетов на вокзале в поселке Ванино. Недавно онлайн-продажа перестала работать: сейчас купить проездной документ можно только за 2 часа до прибытия судна.

— Ситуация осложняется тем, что время прибытия парома становится известно только вечером предыдущего дня (нужно звонить в кассы или зайти на сайт, хотя сайт не всегда показывает правильное время). Причем далеко не факт, что паром вообще придет из-за погодных условий, поэтому легко можно тут застрять, — рассказывает Илья на своей странице.

-5
-6
-7

Вид из «прозрачного» окна

Молодой человек сравнил свой путь с аналогичным путешествием на европейском пароме «Викинг Лайн» из Хельсинки в Стокгольм. По стоимости поездки не отличаются, а вот впечатления кардинально разные.

— Поэтому впечатления от «Сахалина-9», который вкратце можно охарактеризовать как нечто старое и до сих пор каким-то образом плавающее, были весьма сильные. Билет на сидячее место подразумевал, что я буду сидеть 17 часов в прекрасном и комфортном металлическом кресле с короткой спинкой и наслаждаться чудесными видами в «прозрачном» окне. Также был вариант спуститься по лестнице в холоднющий трюм и найти себе пристанище там — но уже без окон. Как наверху, так и внизу, был туалет (иногда без сидушки и туалетной бумаги), а также раковины с холодной водой. Душ также был, но за него нужно было заплатить еще 140 рублей, — констатировал автостопщик.

Для засидевшихся пассажиров на палубе есть отведенные места для отдыха. Но за них идет негласная война.

-8
-9
-10

— Было два небольших диванчика, но их быстро заняли. Киргиз, занявший один из диванчиков, подсказал мне, где можно найти еще парочку таких же — на одном из них я и расположился в итоге (спасибо тебе, мужик!). Несмотря на то, что мои 185 сантиметров не совсем влезали в 150 этого лежбища, после 5 часов бессмысленных мотаний по парому я этому диванчику был несказанно рад, — заключил Илья.

Ранее skr.su делилось аналогичной историей гостя острова, которого всю дорогу на нижней палубе заливало морской водой из иллюминатора.

Ложка меда в бочке дегтя

Еще один важный нюанс — питание. Пассажирам предлагают обычный «столовский» набор: макароны с двумя сосисками, ломоть хлеба и чай.

— Психология российского обывателя устроена так, что когда тебе дают этот, с позволения сказать, рацион на этом все еще плавающем, с позволения сказать, судне, ты его съедаешь с ощущением: «Скажи спасибо, что хоть что-то дали». Ну, или «Жизнь удалась» — в зависимости от степени ментальной нищеты. Чувство виноватой благодарности — основа нашего самосознания, — рассуждает молодой человек.

-11
-12
-13

Блогер отметил пару мелочей, которые позволят скрасить унылый досуг на пароме. На палубе можно приобрести игральные карты и презервативы.

 — И не какие-то там «Гусарские», а Aprix, чтобы восхитить свою случайную знакомую с соседнего металлического кресла в трюме, — иронизирует путешественник.

-14
-15

Каюты класса люкс

Автостопщик за время пребывания на палубе успел заглянуть в легендарные дорогие каюты. Чтобы это сделать, Илье Шульцу пришлось проявить в общении с дежурной «по постельному белью» девушкой весь свой шарм.

— Итак, доступная только для избранных роскошь — прекрасные двухместные и одноместные каюты. Есть еще трехместный люкс. В номерах есть розетки, а также больше ничего. В люксе есть телевизор, — заключил путешественник.

-16
-17

Как сообщало информагентство, в 2020-2021 годах на морские переправы от Сахалина к Курильским островам выйдут два новых и современных парома – «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Строительство двух грузо-пассажирских паромов для линии Ванино — Холмск стартовало на Амурском судостроительном заводе в 2017 году. Длина каждого судна составляет 131 метр, ширина — 22 метра. Транспортные средства будут иметь большую грузовместимость. Внутри можно разместить 26 грузовых вагонов, 39 автопоездов на главной палубе, 28 легковых машин. Пассажировместимость составит 200 человек.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!