Найти тему

Сложные темы. Как говорить, чтобы не спорить.

Оглавление

Хотите поговорить с вашим боссом о рабочем времени или объеме возложенных обязанностей?

Планируете поднять сложную тему со своим партнером, и даже не представляете с чего начать?

Нашли сигареты в рюкзаке ребенка и хотите знать, как правильно построить диалог?

Вот несколько способов прислушаться к себе, проанализировать свои эмоции, возможно изменить точку зрения и выбрать подходящее время для разговора, которые помогут вам подготовиться!

Дайте себе время, прислушайтесь к себе.

Когда что-то действительно важно для вас, мы хотим поделиться этим с другим человеком, у нас возникают сильные эмоции - например, гнев, печаль или страх. Под влиянием эмоций лучше всего работают стандартные реакции и автоматическое поведение, в то время как применение новых подходов дается более сложно.

https://unsplash.com/photos/mkQsoiskWSg
https://unsplash.com/photos/mkQsoiskWSg

Поэтому, если во время каждого сложного разговора вы автоматически попадаете в ситуацию конфронтации (обвинения, критика, осуждение или защита) и хотите, чтобы на этот раз разговор проходил по-другому, дайте уровню эмоций снизиться перед началом диалога.

Время может помочь снизить уровень эмоций, проанализировать и проработать негативные чувства. Осознание собственных целей к которым вы стремитесь в разговоре, помогает сохранять спокойствие и придерживаться своих мотивов и потребностей, даже когда оппонент занимает позицию обвинения или защиты.

Эмоциональная карта? Как сделать карту эмоций?

Эта карта поможет нам систематизировать, что же с нами происходит и что именно мы чувствуем. В зависимости от наших предпочтений, она может принимать форму таблицы, ментальной карты или графика.

Что должно быть на такой карте?

Ниже приведены шаги для создания нашей эмоциональной карты:

  • ШАГ 1: Напишите тему разговора на карточке - каковы факты? Что случилось? Какова ситуация? Что побуждает вас на этот разговор?
  • ШАГ 2: Запишите все эмоции, которые возникают в связи с этой темой - это гнев, печаль, раздражение или, может быть, ожидание, любопытство, надежда?
  • ШАГ 3:Теперь запишите все мысли, которые возникают в связи с этой темой - ваши прогнозы относительно того, что думает по данному вопросу оппонент, опасения по поводу реакции, например, «Босс должен знать, что для меня неудобно каждый раз заменять болеющих сотрудников»
  • ШАГ 4: Добавьте новые эмоции, если они появятся в результате анализа
  • ШАГ 5: Перечислите потребности, с которыми связаны ваши чувства и мысли - вам нужно чувство безопасности или, возможно, принятие? Может быть, в созданном вами списке вы найдете неудовлетворенную потребность в доверии или опоре на кого-то?
https://unsplash.com/photos/rRWiVQzLm7k
https://unsplash.com/photos/rRWiVQzLm7k

Когда вы обнаружите, что конкретно наиболее важно в контексте этого разговора, вы, скорее всего, почувствуете облегчение или эффект «о, вот и все». После составления карты темы и раскрытия сути проблемы чаще всего эмоции стихают самопроизвольно, а иногда в результате анализа эмоции, на удивление, сменяются на противоположные.

Изменение перспективы.

Попытка понять точку зрения другого человека означает, что отправная точка для разговора полностью меняется - я не только хочу рассказать вам о том, что для меня сложно и важно, но я также хочу услышать и понять вас. Я не хочу навязывать вам свою точку зрения, но я также знаю вашу.

Станьте детективом на какое-то время и подумайте, как эта ситуация может выглядеть для другого человека.

  • Какие эмоции она вызывает у вашего оппонента?
  • Какие потребности могут быть причиной его поведения, или какой выход из конфликтной ситуации будет благоприятным для вашего собеседника?
https://unsplash.com/photos/YXemfQiPR_E
https://unsplash.com/photos/YXemfQiPR_E

Когда мы движемся на уровне потребностей и мотивов, которые являются универсальными для всех людей, возникает чувство сходства, близости, понимания - но не для выбранных моделей поведения или стратегий, а для потребностей других людей, которые каждый чувствует и удовлетворяет по-разному.

Обнаруживая собственные потребности и мотивы оппонента, мы, с большой вероятностью, найдем как минимум одно решение, удовлетворяющее обе стороны дискуссии.

Убедитесь, что вы готовы.

Чтобы разговор был успешным, абсолютно необходимо, чтобы оппоненты услышали друг друга, оба должны быть готовы к разговору. Иногда может случиться так, что вы уже привели свои эмоции в норму, но в другом человеке эмоции все еще накалены. Стоит до начала разговора проинформировать своего визави «Этот разговор очень важен для меня - я хотел бы, чтобы мы слышали друг от друга. Можем ли мы попытаться поговорить позже?»

Теперь вы знаете несколько способов не только слушать своего собеседника, но и слышать, что он говорит вам. Некоторые люди задаются вопросом, являются ли эмоции хорошим советчиком в жизни - теперь мы знаем, что иногда слишком сильные эмоции могут скорее навредить нам, чем помочь.