Найти тему

ТАНЕЦ ЖИВОТА: ОТ МУЖСКОЙ ФАНТАЗИИ ДО ЖЕНСКОЙ ФАНТАЗИИ. Часть 1.

Любое живое, развивающееся искусство имеет основные траектории и миллион касательных, которые переплетаются с другими смежными искусствами и культурными явлениями.

Это правда, что у каждой большой волны есть обратное течение, которое как поддерживает, так и сопротивляется ей. Понимая, что в искусстве ничто не может быть точно классифицировано, я хотел бы предложить несколько наблюдений аналитического характера.

  • Типичным объяснением расцвета форм фьюжн-дэнса в США является то, что американцы адаптируются изначально этнически к своей культурной среде и традициям.
  • Другой поворот в этом же рассуждении заключается в том, что распространение tribal и других стилей fusion стимулируется недостатком знаний или интереса к подлинному этническому танцевальному искусству.

Эти объяснения не признают истинного культурного происхождения tribal и многих других стилей fusion, а также причины, по которым они настолько убедительны.

http://tribalbeat.ru/files/chto%20takoye%20tribal/y_0c7dd778.jpg
http://tribalbeat.ru/files/chto%20takoye%20tribal/y_0c7dd778.jpg
Tribal belly dance не является высокогламурным "сексуальным" шоу, которое ночные клубы и рестораны хотят показывать перед своими клиентами.

Существует немного основных коммерческих площадок для tribal belly dance. Большинство занимающихся в основном tribal belly dance/ tribal fusion не руководствуются надеждой попасть на профессиональную сцену как можно скорее. По этой причине хореографы tribal belly dance менее мотивированы сосредотачиваться на легких, запоминающихся хореографиях, трюках, реквизитах и приемах профессионального перфоманса; вместо этого они тратят много времени на упражнения по изоляции, центровке тела, осознанию мышц и групповой синхронизации - способ, который легко убил бы многих на уроках "cabaret belly dance".

Но tribal style привлекает женщин всех возрастов и уровней красоты и мастерства. Они обладают иммунитетом к культуре гламура и проявляют уважительное безразличие к настоящему национальному танцевальному искусству.

По моему опыту, ключом к пониманию движущей силы tribal belly dance американского происхождения и других форм belly dance fusion является слово "фантазия".

  • В дискуссиях, связанных с танцами живота, мы говорим "фантазия" с юмором, иногда пренебрежительно, иногда в качестве беззаветного антонима академическому понятию аутентичности.
  • Я буду использовать слово "фантазия" как однозначно позитивный термин. Эта концепция помогает поместить tribal belly dance и другие стили "fusion" в более широкий культурный контекст. Как вершина айсберга, это слово указывает на гигантское культурное образование, о котором стоит задуматься, путешествуете ли вы по этим водам ради удовольствия или ради выгоды.

В течение 60-х - 80-х годов прошлого века танец живота в США процветал в городских этнических клубах, которые развлекали иммигрантов и гостей из Ближнего Востока/Средиземноморского региона. Однако широкая общественность не знала об этих клубах.

http://4.bp.blogspot.com/-TTGKvEkFE5E/VjBooTHQ17I/AAAAAAAAO40/1lRmF8-lIPY/s1600/ja%2B4.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-TTGKvEkFE5E/VjBooTHQ17I/AAAAAAAAO40/1lRmF8-lIPY/s1600/ja%2B4.jpg

Американские танцоры, выступающие для иммигрантской аудитории, стремились узнать о сцене и фольклорных танцах в странах, где зародился танец живота, и достигли значительных уровней технического мастерства и идентификации с культурами Ближнего Востока.

В ранних шоу не было много "театра" - они имитировали развлечения ближневосточной аудитории. На личном уровне танцоров мотивировала жажда богатого и разнообразного культурного опыта, а также желание учиться танцам, выходя за рамки своей культуры.

Но с каждой волной новой популярности танца живота мотивация у массового любителя была основана на совершенно разных, эгоцентричных понятиях - "сексуальная" / "экзотическая" / "загадочная желанная красота" / "дива" / "звезда" / "девушка эстрады" / "вамп" / "прекрасная рабыня" / "романтическая экзотика" / "дикая страстная цыганка" - не на любознании к далеким приключениям и невольным искусствам.

Происхождение этой популярности все еще имело восточные корни - реакция на "мужские фантазии" и использование восточных образов в качестве предлога для ухода от социального консерватизма и изучения чувственности человека. Последнее всегда будет присутствовать и будет выдающейся мотивацией для изучения танца живота.

Женщины всегда стремятся к свободе и выражению своей женственности, используя различные образы (богиня, цыганка) в качестве вдохновения (или оправдания).

В последние десятилетия XX века народная культура наводнилась мощной волной усиливающегося интереса к художественной фантастике, фантастическим фильмам и комиксам, другим искусствам, наполненным фантазией и магическим реализмом. миф, воображаемые миры, средневековая и готическая романтика породили невероятный новый диапазон художественных образов. Фантастические жанры проникли во все сферы жизни - кино, литературу, изобразительное искусство, сообщества ролевых игр и, конечно же, танцы.

https://i.pinimg.com/736x/d2/28/85/d22885de1e7942f797364fed2724a7d8--dark-queen-tribal-fusion.jpg
https://i.pinimg.com/736x/d2/28/85/d22885de1e7942f797364fed2724a7d8--dark-queen-tribal-fusion.jpg

Восточные мотивы сохранились, но теперь уже обходят "мужские фантазии". Новый художественный ориентализм сосредоточился на

  • мифе и духовных культурах "экзотических земель",
  • на древних ритуалах,
  • на секретах чувственного исполнения,
  • на знаниях о женской стороне божественного,
  • о священной природе материнства.

На ум приходит сравнение ориентализма в фильмах Джеймса Бонда с фильмами Индианы Джонса. По мере появления новых танцевальных стилей живота они развивались в направлении, заданном жанрами фантастики в литературе/кино.

Продолжение следует..