Найти в Дзене

Почта

Маша едва не расплакалась, когда мужчина, сидящий перед ней, в очередной раз недовольно цыкнул. Ну не могла она в программе найти адрес, написанный на конверте, по такому индексу. Она робко спросила, не перепутал ли он адрес, может быть, номер дома не тот?

Мужчина закатил глаза и нецензурно выругался: «Вас что тут, по объявлению набирают, что ли?». Уже порядком уставшие люди в очереди начали ему вторить: «Ну сколько можно, у вас там что, опять поломка?». Он достал телефон, взял у Маши конверт и демонстративно набрал номер: «Алло, Валя, у нас тут опять на почте непонятно кто сидит, в общем, продиктуй свой адрес еще раз». Повесив трубку, он сказал девушке-оператору: «Тут дом 2/5, а не 2 корпус 5, ищи в программе своей». Конечно, с правильным адресом все мгновенно нашлось, и Маша смогла оформить отправление – заказное, первым классом.

К счастью, через 15 минут наступало время перерыва, и Маша смогла пойти выплакаться. Она только три недели работала на почте и все не могла привыкнуть к частому хамству и безразличию со стороны клиентов. Это портило ей все удовольствие от работы – а ее Маша любила и старалась делать на совесть, иногда задерживалась в отделении – например, отсортировать пришедшее «до востребования».

Через неделю для некоторых жителей пришла пенсия – по старинке, они получали ее на почте, наличными. Это означало, что они придут за ней сегодня, и работать надо было вдвойне аккуратно – не перепутать суммы, а главное – не дать меньше, чем надо было, ведь это было бы обманом!

Маша привычно прошла к сейфу, чтобы взять опечатанные пачки наличных и оприходовать их в кассе.

Дверца сейфа была слегка приоткрыта. Денег внутри не было.

Следующие несколько часов прошли для Маши как в тумане – вызов полиции, осмотр, снятие отпечатков, проверка журналов учета доступа в помещение… И лица пенсионеров, которые смотрели на нее, как на воровку. В конце концов, полицейские, проверяя ящики у всех сотрудников, нашли в столе Маши тонкую пачку купюр, обернутую специальным держателем – как раз такие, которые привозят для выдачи пенсий.

Машу временно отправили в отгул, до выяснения обстоятельств. Потом ее вызвали на допрос по повестке, и молодой следователь несколько раз спрашивал ее, не она ли брала деньги, может быть, куда-то перекладывала, ведь на сейфе только ее отпечатки. Следователю было жалко ее – он видел, что Маша неспособна на такой поступок, но пачка купюр в ее столе словно кричала, что девушка виновна. Он зашел с другой стороны – может быть, были финансовые трудности или какие-то другие проблемы, но нет – у Маши была образцовая кредитная история, жила она умеренно, никому не переходила дорогу. Одно его настораживало – на сейфе не было свежих отпечатков, кроме Машиных – слишком уж очевидно все складывается.

Он попросил знакомого эксперта-криминалиста Константина лично осмотреть сейф и ящик Маши. Эксперт досконально проверил сейф снаружи и изнутри, проверял и снизу – никаких следов. Затем он перешел к ящику Маши – тоже ничего необычного, ящик, нетронутый после того, как в нем нашли купюры. В углу лежит расческа цвета слоновой кости, разные бумаги, зацепился за выступ ящика одинокий волос, больше ничего там и не было. Криминалист аккуратно закрыл ящик, и хотел уже уходить, но что-то стало его смущать, какая-то совсем мелкая деталь, и он не мог найти ответ.

Константин вернулся в лабораторию, и внезапно понял, что его зацепило, и побежал назад к машине, как можно скорее, надеясь, что ничего не изменилось, что ящик по-прежнему никто не трогал. Так и случилось.

Расческа цвета слоновой кости – на ней были бы видны темные волосы, но волосы у Маши светлые – откуда тогда мог в ящике появиться темный волосок – ведь там не лежало ничего ценного, не было чая или кофе, бумаги были явно не общего пользования, так что бы другие лазили туда без нужды?

Мужчина довольно улыбнулся и положил волос в закрывающийся пластиковый пакетик – он напал на след и не намеревался его потерять. Константин быстрым шагом вышел из отделения, провожаемый искренней улыбкой сменщицы Маши, жгучей брюнетки.

Вскорости в районе только и были разговоры, что о краже на почте и раскрытии преступления. Конечно, говорили и о Маше – и те, кто лишь недавно считал ее воровкой, уже выступали в ее защиту.

Как выяснилось, муж Машиной сменщицы серьезно задолжал по кредиту, не избежал соблазнов – и подговорил ее украсть деньги и подставить Машу. Женщина не хотела этого делать, но бедственное положение и угрозы мужа заставили ее с тяжелым сердцем выполнить его коварный план.

К счастью, сообщники не успели унести деньги с квартиры – их вернули в полном объеме. Маша простила свою сменщицу, и та отделалась условным сроком. Ее мужу повезло меньше – впрочем, скоро он стал бывшим, ведь простить его за угрозы она так и не смогла.

Маша продолжила работать в отделении, и постепенно завела почти со всеми постоянными посетителями приятельские отношения. Теперь она, однако, всегда запирает все свои ящики на ключ – мало ли, кто что в них может оставить! Этот совет ей дал молодой следователь, с которым она продолжила более близкое общение после раскрытия преступления...