Автобусы Ikarus поставлялись в Советский союз из Венгрии.
Автобус имел много достоинств:
- Ровный пол
- Автобус имел хорошую вентиляцию
- В автобусе был хороший проход
- Руль в автобусе был с гидроусилителем
- В кабине водителя были вешалки для одежды
Кроме плюсов, как и во всех автобусах и автомобилях были и минусы:
- В автобусе было холодно. На окнах был иней. (Я помню, как в детстве пыталась что то нарисовать на окне). Отопление в автобусе было, но отключив его водители могли сэкономить дизельное топливо. Поэтому нередко отполение в автобусах было отключено
- После долгой эксплуатации у автобусов изнашивались уплотнители на люках, что приводило к тому, что выхлопные газы появлялись в салоне.
Венгерская компания поставляла не только автобусы, но и специальный инструмент для ремонта, также были инструкции, плакаты для ремонтных бригад.
В Икарус могли вместиться до 160 человек, я помню как ездила в толпе и мне кажется в автобус помещалось человек двести.
Мне этот автобус казался удобным и комфортным.
Венгерская компания кроме СССР свои автобусы поставляла в Чехословакию и Тунис
Последние Икарусы 283.10 были закуплены в 90-х в городе Екатеринбурге.
Самое главное, я считаю, что этот эта модель была модернизированной модели Ikarus 282, которую считали первым сочлененным автобусом или автобусом-гармошкой