Найти в Дзене
Источник

От рождения до крещения (часть четвертая)

(часть третья) О событиях детства и юности Иисуса Христа очень много говорится знаете где, в апокрифах. Они все очень поздние, в общем то понятное дело, потому что когда о Христе стало много известно, вдруг выяснились пробелы, относительно того, что мы ничего не знаем о его детстве, и тогда появилось желание дополнить это. Но церковь категорически отвергла эти апокрифические сказания о Иисусе Христе, и приняла только те, которые входят в состав Евангелия от Луки и Матфея, как достойные, как аутентичные свидетельства его жизни. Так что мы это всегда будем понимать, что церковь всегда очень трепетно относилась к содержанию этих первых двух глав Евангелия от Матфея и Евангелие от Луки. Но если мы склоняем свою голову перед церковным авторитетом, признающим их достоверность, то это рождает еще больше затруднений. Например известное путешествие Святого семейства в Вифлеем. Чего вдруг понадобилось Иосифу с Девой Марией, отправиться в Вифлеем из Назарета, где они спокойно жили, брос
https://i.pinimg.com/564x/4b/b6/19/4bb619c68187c37da4798cb88f7c4567.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4b/b6/19/4bb619c68187c37da4798cb88f7c4567.jpg

(часть третья)

О событиях детства и юности Иисуса Христа очень много говорится знаете где, в апокрифах. Они все очень поздние, в общем то понятное дело, потому что когда о Христе стало много известно, вдруг выяснились пробелы, относительно того, что мы ничего не знаем о его детстве, и тогда появилось желание дополнить это.

Но церковь категорически отвергла эти апокрифические сказания о Иисусе Христе, и приняла только те, которые входят в состав Евангелия от Луки и Матфея, как достойные, как аутентичные свидетельства его жизни. Так что мы это всегда будем понимать, что церковь всегда очень трепетно относилась к содержанию этих первых двух глав Евангелия от Матфея и Евангелие от Луки. Но если мы склоняем свою голову перед церковным авторитетом, признающим их достоверность, то это рождает еще больше затруднений.

Например известное путешествие Святого семейства в Вифлеем. Чего вдруг понадобилось Иосифу с Девой Марией, отправиться в Вифлеем из Назарета, где они спокойно жили, бросив все дела. Иосиф был плотником, наверное у него были какие-то заказы, и нужно было отправиться зачем-то за "тридевять земель" в довольно долгое путешествие, занимающее несколько дней, и довольно трудное. Но тем ни менее оставляет и идет туда, для того чтобы принять участие в переписи населения. Перепись произведенная проконсулом Публием Сульпицием Квиринием, ради которой это путешествие осуществлялось, происходило на 10 лет позже тех событий, которые происходят в Евангелии от Луки во второй главе. Вот как это противоречие объяснить?

Попытка объяснить, что Квириний дважды проводил перепись вроде бы решает это затруднение, но рождает новое. Собственно у Александра Павловича Лопухина, в его трудах «Толковая Библия Ветхого и Нового Завета», именно про это и говорится, что было две переписи. Одна перепись во времена так сказать рождение Иисуса Христа, а вторая на 10 лет позже. Но это тоже рождает некоторые затруднения.

Римляне устраивали переписи, лишь в тех землях, которыми непосредственно управляли, тогда как в первое консульство Квириния, над Сирией, когда производилась эта перепись, та самая, ради которой Иосиф с Марией оставили Назарет и отправились в Вифлеем. В это время Иудея была самоуправляемым государством, то есть она находилась, на правах автономии и соответственно не подчинялась законам Римской империи. Такой самостоятельности Иудея лишилась лишь со смертью Ирода Великого, и даже после его смерти, так сказать «царем» в Иудее стал его сын, тоже Ирод Архелай.

Но он царствовал недолго, Римлянам не понравилось его правление, он обладал всеми недостатками своего папеньки, но не обладал его административными талантами. Его убрали, и тогда действительно провинция Иудея, вошла в состав Римской империи, и тогда-то действительно, по Римским законам можно было провести вот эту самую перепись.

Естественно к тому времени, когда эта перепись могла действительно по законам Римской империи проводиться, она судя по всему, была проведена как раз в десятом году. Христос к этому времени не только еще не родился, он уже был таким приличным юношей, но если, тем не менее эти затруднения оставить в стороне, как бы обратить на них внимание, но сказать себе что мы, не знаем пока как это объяснить, мы доверяем церкви, и склоняем голову перед ее авторитетом, то все равно очень много неясностей с этой переписью. Зачем Римлянам, даже если это перепись была, а мы надеемся что так оно и было, зачем Римлянам понадобился такой странный способ ее осуществления? Переселяться в те области которые были покинуты предками довольно давно. Ни где подобной практики Римляне никогда не осуществляли, прекрасно понимая к каким нежелательным последствиям может привести такая массовая миграция населения с места на место. Представляете, вот там у меня дедушка был родом из Рязани, и теперь, чтобы мне участвовать в переписи, нужно было все бросить и ехать в Рязань. Но на самом деле если допустить что это должно касаться всех людей которые участвуют в переписи, это довольно странно.

https://i.pinimg.com/564x/8c/66/81/8c66815a214ad546171985fb0b0052a7.jpg
https://i.pinimg.com/564x/8c/66/81/8c66815a214ad546171985fb0b0052a7.jpg

Ну как бы то ни было мы с вами верующие люди, доверяющие церкви и поэтому отвергаем всякую возможность обвинить содержание второй главы Евангелия от Луки в недостоверности. Мы вынуждены замереть в некоторой нерешительности, столкнувшись с этими трудностями.

Далее момент, про истребление Вифлеемских младенцев, ещё одна трудность. Конечно Ирод, не просто так это имя стало нарицательным, конечно он отличался жестокостью, убить несколько сотен, а может быть даже тысячи невинных детей, по одному подозрению, что его власти может что-то угрожать. Это было совершенно в его духе. Нет ничего удивительного в этой кровожадности. Ведь он не пожалел свою любимую жену Мариамну, ни троих своих сыновей, которых он казнил. Не пожалел ни других родственников, и множество их подданных, павших от рук палача по приказу этого еврейского «Ивана Грозного», I века до рождества Христова.

Подробнейшим образом, его лютый нрав, его зверства описывает иудейский историк Иосиф Флавий и другие историки, поэтому сомневаться в кровожадности Ирода Великого нам не приходится.

О самом, пожалуй, чудовищном преступлении этого правителя не говорится нигде вообще, в принципе нигде, кроме как во второй главе Евангелия от Матфея.