Найти тему
Петербургский Дюма

О тюремном

Я спросил электрика Петрова:
— Для чего ты намотал на шею провод?
Петров мне ничего не отвечает,
Висит и только ботами качает.

Автора этого стишка, поэта и художника Олега Евгеньевича Григорьева (1943-1992) мне доводилось видеть несколько раз — в том числе буквально накануне смерти. Удивительный был человек, и тем печальнее то, как он закончил свою недолгую жизнь. Жуткий, прямо скажем, получился финал.

Среди стихов Олега есть у меня любимые (и совсем не про электрика), а среди любимых — такие, написанные во время одной из двух отсидок в ленинградском следственном изоляторе "Кресты":

Сидел я в камере-одиночке,
А какая-то девушка сидела выше.
Говорит: «Похлопай себя ладошкой,
Чтобы я тебя слышала».
Она мне спустила на нитке
Локон своих волос.
А я был острижен наголо,
Зато щетиной порос.
Я вылепил ей из хлеба
Человечка мужского,
Она к нему прилепила
Человечка другого.
К его голове я приклеил
Локон её волос.
Потом нас по разным точкам
Тесный «столыпин» развёз.
А тех человечков с полки
Ночью украла крыса:
Один человечек в локонах,
Другой человечек лысый.

У Венички Ерофеева, коллеги и во многом товарища Олега по несчастью, самое известное произведение — поэма в прозе "Москва-Петушки". Кому как, а мне представляется, что это гимн любви.

Вот и короткая история про двух человечков, на мой взгляд, — один из ярчайших примеров любовной лирики. С особенным, очень российским оттенком. И в первую очередь по таким стихам надо судить об авторе.

Желающие могут предложить имена и произведения других литераторов любовного направления, которые известны меньше, чем заслуживают. Тексты в интернете обычно имеют негативный заряд, и с этим надо что-то делать 😊

А иллюстрация — это стрит-арт в Первом Щипковском переулке (Москва): кирпичная стена, свеча и воск настоящие; Олег Янковский в роли из фильма "Ностальгия" нарисованный.