«Боюсь, что как-нибудь не выдержу и ударю дочку. Всячески программирую себя на то, что этого делать нельзя, практически сама бью себя по рукам» с грустью сказала Катя.
Когда Катя злится на дочку, она сама оказывается в критической ситуации, из которой как будто бы нет выхода – в которой всё нельзя. Безвыходность, беспомощность. Она сама превращается в маленькую девочку, ей самой нужна поддержка. Но поддержки нет. Понимания, как можно действовать в этой ситуации – тоже нет. Есть только ограничение – как нельзя действовать. Но чувства переполняют, прорываются наружу, и остановить импульсивные действия сложно – это как пытаться перекрыть отверстия пароварки – в результате она взорвется.
Какой выход?
Не загонять себя в запреты, а поддержать себя разрешением – найти для себя несколько вариантов конструктивных действий в сложной ситуации, которые можно будет реализовать – легко и в любой момент.
Вот Катя злится на дочку. Что в этот момент она может делать, чтобы не причинить никому вреда? Что-то такое, что доступно в любой ситуации.
Катя придумала для себя вариант – глубоко дышать. Ей стало легче во время захлестывающей злости. А ее дочка научилась у мамы справляться со злостью – тоже начала дышать, когда злится.