после окончания Второй мировой войны военные США вложили огромные деньги в разработку нового оборудования, предлагающего тактические преимущества на будущих полях сражений. Одной из концепций, которые оценило командование по исследованию армейского транспорта, был 1960-й воздушный автомобиль Curtiss-Wright Model 2500. Эта штуковина была длиной 6 с половиной метров, шириной 2 с половиной метра и полтора метра в высоту.
Curtiss-Wright был и остается поставщиком аэрокосмической и оборонной техники с опытом разработки самолетов. После войны военные были заинтересованы в совершенствовании десантных и транспортных средств. Air Car был разработан с учетом этой потребности. Поскольку Соединенные Штаты еще не совсем усовершенствовали технологию отталкивания, Кертисс-Райт должен был пойти в другом направлении, создав то, что называлось «машиной наземных эффектов» (GEM), которую мы теперь знаем как судно на воздушной подушке.
Двойные 180-сильные авиационные двигатели Lycoming были установлены вперед и назад на шасси Air Car с трубчатой рамой и приводили в действие два огромных вентилятора с вертикальным каналом. На полной мощности Air Car ехал на 38 сантиметровой воздушной подушке и мог поднять грузоподъемность в 450 кг.
По причинам, которые, вероятно, были связаны с финансовой связью 1956 года между Кертиссом-Райтом и барахтавшимся Studebaker-Packard, после автомобильной укладки дня было изготовлено огромное блочное тело с двумя фарами, поворотниками, крыльями и бамперами. Аккуратная четырехступенчатая кабина посередине была оснащена складным верхом, приборной панелью в автомобильном стиле и рулем.
Колесо в сочетании с ручным дросселем, похожим на лодку, управляло четырьмя банками регулируемых жалюзи в каждом углу корпуса, которые откачивали воздух от вентилятора и использовали его для движения вперед, рулевого управления и торможения. При весе 1256 кг вся конструкция была легкой по стандартам 1960-х годов, и Air Car была способна развивать скорость до 60 км/час над землей или водой (и действительно, 60 км/час над водой в этой штуке должны были быть ужасающими).
В 1960 году Исследовательское командование армии транспорта приобрело два автомобиля для технической оценки, но после нескольких месяцев испытаний они были признаны неудовлетворительными для использования в полевых условиях. Они отлично работали на плоской, беспрепятственной земле и воде, но у них были проблемы, когда местность становилась даже немного каменистой или холмистой.
После неудачного заключения военного контракта Кертисс-Райт попытался спасти проект, изменив конструкции для гражданского использования. Стоил автомобиль слишком дорого, около 15000$ на те деньги. Была разработана более компактная и довольно стильная концепция под названием «Пчела», но дизайны и планы не увенчались успехом, и Air Car умерла, прежде чем приступить к производству