Впервые термин "Эффект бабочки" был упомянут в рассказе Рэя Брэдбери "И грянул гром", опубликованном 28 июня 1952 года. По сюжету рассказа современные охотники за очень большие деньги на машине времени отправляются в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.
Но во время охоты один из них случайно раздавил бабочку. Когда они вернулись в своё время, то увидели, что в их мире всё абсолютно изменилось. А причина этих изменений крылась в случайно раздавленной бабочке.
В науку в 1972 году термин "Эффект бабочки" ввёл в оборот американский метеоролог Эдвард Лоренц. Согласно этому принципу: даже взмах крыльев бабочки в одной части мира может привести к возникновению урагана в другой. Дословно он звучит так: «Предсказуемость: Если бабочка взмахнет крыльями в Бразилии, начнется ли торнадо в Техасе?».
Ну а общепринятым и понятным этот термин стал после выхода фильма "Эффект бабочки" в 2004 году.
Именно принцип "Эффекта бабочки" положил в основу своего фильма испанский режиссёр Ориол Паоло.
У Веры, главной героини, всё хорошо: любимый муж, маленькая дочка Глория.
Но однажды их семья переезжает в новый дом и среди старых вещей находят телевизор и видеокассеты. На одной из этих видеокассет записано как мальчик Николас играет на музыкальном инструменте. От друга семьи Вера узнает, что этот мальчик жил когда-то в доме, в который они недавно переехали, и погиб, случайно попав под машину.
А вечером, после того как Вера узнала историю Николаса, разразилась гроза. И во время грозы сам собой заработал старенький телевизор, только произошло смещение времени и Вера смогла через телевизор поговорить с ещё живым Николасом. Она решает спасти мальчика и убеждает его в день, когда он попал под машину, никуда не выходить из дома.
Но благими намерениями вымощена дорога в ад. Мальчика-то она спасает, но когда просыпается в своём времени, оказывается, что всё изменилось: она хирург, а не медсестра; у неё нет никакой дочери Глории; а её муж и вовсе женат на другой женщине, а Веру отказывается даже узнавать.
Вера хочет вернуть всё назад, но она не знает как это сделать. Чем всё закончилось можно узнать, посмотрев до конечной развязки сюжета.
Фильм очень интересно снят, у режиссёра Ориол Паоло плохих фильмов вообще не бывает: они у него всегда с неожиданной развязкой.